В №14 «АиФ-СК» рассказал о скандале в Грачёвском районе, где учителям с нового года стали платить на 3-10 тыс. руб. меньше, чем раньше.
Публикация вызвала живую реакцию читателей. К примеру, Фёдор Иванович из Благодарного рассказал нам по телефону историю своей соседки-учительницы, которая, как и героиня нашей предыдущей публикации, в последние месяцы получала на 7 тысяч «целковых» меньше, чем в конце 2013-го.
– До каких же пор местные руководители будут пускать пыль в глаза федеральным чиновникам?! – негодует читатель.
Искусственно подтянули
Из минобразования края на наши вопросы прислали отписку. А вот от главы администрации Грачёвского района Владимира Кухарева мы получили развёрнутый ответ. Правда, речь в нём идёт всего об одной школе – №1 в селе Грачёвка. Но это позволяет составить представление о ситуации.
В прошлом году регионам нужно было кровь из носу отчитаться перед Москвой о выполнении Указа Президента №597 и довести оклады местных педагогов до средней зарплаты по региону. Выполнить распоряжение грачёвцам удалось только благодаря субсидии из краевого бюджета.
С первого апреля прошлого года, говорится в письме, в школе №1 «приняли решение увеличить стоимость стимулирующего балла до 548 руб. Средняя зарплата педагогов составила 22342,06 руб.». В июле балл стал ещё дороже – 610 руб. В итоге среднее жалованье учителей грачёвской школы в конце 2013-го поднялось до 22423 руб.
Но «удержать» зарплаты на этом уровне не удалось. «Сохранить стоимость балла в сумме 610 рублей не представлялось возможным», – констатируют грачёвские чиновники. Балл «упал» до 180 руб.
Виной тому – новшества в федеральном законодательстве. 30 августа и 25 октября появились соответствующие им новые приказы минобразования края, на основании которых администрация Грачёвского района выпустила своё постановление.
Без нагрузки никак?
Чтобы разобраться в нововведениях, нужно представлять себе структуру учительской зарплаты. Она складывается не только из фиксированных ставок и стимулирующих выплат, как принято считать. Есть ещё и так называемые компенсационные выплаты. Именно эта часть и претерпела в последние месяцы большие изменения. Многие компенсации выросли. Так, за классное руководство, как следует из грачёвского письма, стали платить больше на 7-12%, за заведование учебными кабинетами – на 3%, за внеклассную работу – на 4%. А к списку стимулирующих выплат приплюсовали прибавки педагогам, которые занимаются углубленным преподаванием отдельных предметов, – на 15%.
За «обычное» преподавание надбавок почти нет. Поэтому пострадали в первую очередь учителя-предметники, которых в школах большинство. Выходит, педагогам, чтобы не потерять в заработке, нужно теперь помимо основной обязанности – ведения уроков – нагружать себя массой дополнительных?!