Редакция "АиФ"-СК" провела небольшой опрос: как оценивают нововведения в системе оплаты труда учителей наши читатели.
Людмила Кораблева, председатель Ставропольской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ:
- О том, что тарифную сетку оплаты труда учителей, от которой мы избавляемся, необходимо менять, наш профсоюз говорил давно. Ведь эта система уже не решала главной задачи - справедливой оценки качества учительского труда.
Однако и к новой, так называемой отраслевой системе у нас много вопросов. В первую очередь, нам не нравится то, что базовая часть зарплаты будет зависеть от таких факторов, как количество учеников в школе или "весомость" школьного предмета. Прекрасный педагог может получать очень маленький оклад только потому, что работает в малокомплектной школе или преподает "менее значимую" дисциплину.
Нас очень настораживает, что никаких четких рекомендаций по переходу к новой системе федеральный центр не предоставил, и решать столь серьезный вопрос будут на местном уровне. А ведь наш профсоюз неоднократно предлагал привлечь к его решению научные институты и разработать четкую методику. Настораживает и другое. С 1 января 2009-го года минимальный размер оплаты труда в стране будет установлен в размере 4330 рублей. При этом планируется поднять зарплату учителям на 30%. Хватит ли бюджету денег на все эти выплаты, да еще и стимулирующие надбавки педагогам? Опыт показывает, что денег может не хватить.
Полина С., Предгорный район Ставропольского края:
- Я убеждена, что такой подход не позволит объективно оценить труд педагога. В первую очередь выиграют учителя в возрасте - у них и базовая часть будет больше за счет стажа и званий, и стимулирующая - среди так называемой родительской общественности обязательно найдутся их бывшие ученики, да еще из разных поколений. Ничего не имею против наших уважаемых учителей со стажем, но молодые специалисты и учителя, еще вчера бывшие в статусе молодых специалистов, снова останутся вне зоны достойной оплаты.
Вера Павловна Врацкая, Пятигорск:
- Новая система оплаты поможет простимулировать учителя, но при этом государство должно определить максимум возможных часов, сверх которых учитель не имеет права работать. Он должен качественно подготовиться к урокам, отдохнуть вовремя. Я не думаю, что учитель может продуктивно работать в классе 36 часов в неделю. О каком качестве образования можно при этом говорить? Учитель вынужден брать две ставки, чтобы заработать. Новый подход должен решить этот вопрос. Но не стоит рассчитывать, что 2-го января наши учителя проснутся богатыми. Систему придется долго отрабатывать, будут и конфликтные ситуации. Нацпроект поначалу тоже вызывал сомнения, а в результате его реализации есть востребованные школы-миллионеры и "серенькие" учебные заведения, где не могут набрать один первый класс. Родителей нельзя обязать - они выбирают, где получать знания ребенку.