Путь на сцену у героев наших публикаций подчас так причудлив и извилист, что даст фору сериальным хитросплетениям. Борис Гусев из Гудермеса сменил церковное облачение на театральный костюм оперного исполнителя, прима пятигорской оперетты Лидия Петриченко преподавала пение в обычной школе. Ее коллега по сцене Максим Колесников однажды пришел на спектакль с друзьями. С ними - все в порядке, а он как-то враз заболел театром. И затянулся этот процесс без малого на 10 лет. Возраст самого Максима, по актерским меркам, зрелым не назовешь - в следующем году будет юбилей, 30 лет.
- Чуть-чуть от "АиФ" отстаю, - с улыбкой говорит актер. - Получается, что еженедельник мне - старший брат.
С нашей газетой Колесникова связывает не только читательский интерес, несколько лет назад на страницах "АиФ"-СК" появилась небольшая публикация о талантливом конкурсанте - актере театра оперетты, замахнувшемся на гоголевского Хлестакова. Его монолог вызвал бурю эмоций, а спустя несколько дней герой сломал ногу. Врач, осматривая пациента, несколько раз подходил к своему столу - словно сверяясь с увиденным. Как оказалось, там лежал номер "АиФ"-СК" с фотографией молодого актера.
Технология плюс психология
В гримерке, где зеркала и заботливо приготовленные костюмерами сказочные наряды принцев атмосферу создают слегка нереальную, его слова взвешены и серьезны - информация о культурной жизни в регионе скудная и редкая, все, что пишут о театре, об искусстве он и смотрит, и читает от первого до последнего слова. Телевизор чаще всего фон - "теленяня моя" - вечером убаюкивает, утром будит. Если на "Культуре" хороший спектакль или сюжет о театре - погружается полностью. Как-никак сугубо профессиональный интерес. Булки, пирожные и макароны такого неподдельного внимания у Максима Колесникова не вызывают. А по своему первому диплому он - инженер-технолог той самой хлебно-кондитерской сферы. От нее ушел слишком далеко. От сравнения не удержусь - людей искусства вроде инженерами душ когда-то называли, и, очередной образ примеряя, без высочайших технологий обработки никак не обойтись. И психология нужна. Без тонкой внутренней организации эмоцию внешнюю передать ой как непросто.
Любимая мамина "Сильва"
В Черкесске, где по-прежнему живут мама Максима (отец, горный инженер, ушел из жизни), старший брат - сотрудник МВД и племянники, к его театральной карьере поначалу отнеслись, мягко говоря, с сомнением. Родственники посчитали, что пока Колесников-младший еще студент, ему можно простить сценические опыты - блажь со временем пройдет. А он получил вузовский диплом и вышел на сцену, а не в кондитерский цех. Дебютировал в "Сильве" в роли Бони в день своего рождения. Подарком это было или наказанием? "До и после выхода - счастьем, а в процессе трясло так, что казалось - без рук и ног останусь", - не скрывает эмоций Максим. "Сильва" у него любимая - первая. И у мамы Лидии Петровны - она бы смотрела эту оперетту раз за разом.
"Оперетту принято считать жанром легким, какая уж драматургия, - и изжила себя, и шуточки слащавые", - Колесников готов доказывать обратное.
На одном из театральных семинаров в унисон с его внутренним ощущением прозвучала фраза: "Играть оперетту сегодня нужно, как драму, только с музыкой". Так он и живет на сцене - в легком, по общепринятому мнению, жанре, но с трагическим наполнением.