В одном из магазинов сообщили, что на купленную запчасть гарантии не распространяются, если она установлена не в автосервисе. Разве это законно?
ОТВЕЧАЕТ председатель правления "Протестного комитета N1" Ставрополя Иван Должиков:
- Это требование незаконно. В соответствии с п. 3 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей" гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что на основной товар. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.
По п. 1 ст. 19 ФЗ N 2300-1 в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не устанавливаются, потребитель вправе предъявить требование в отношении недостатков товара, если они обнаружены, в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором. Согласно п. 57 Правил продажи отдельных видов товаров, автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним должны пройти предпродажную подготовку. В соответствии с п.5 ст.18 ФЗ N 2300-1 при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет. Также согласно п.6 ст. 18 ФЗ N2300-1 продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.