Игорный бизнес постепенно сдает свои позиции, отступая в отведенные для него резервации. Республики Северного Кавказа уже ощутили все прелести свободы от вездесущего азарта. Новые требования, предъявляемые к владельцам залов игровых автоматов, вступившие в силу с июля этого года, должны были серьезно изменить облик и многих других российских городов, в том числе и Ставрополя, избавив его от подавляющего большинства игорных заведений. Но на деле в столице края изменения коснулись лишь их вывесок. То есть надписи "игровой клуб" в большинстве своем исчезли. В остальном мало что изменилось - практически все заведения работают в обычном режиме.
Действие и противодействие
- Складывается впечатление, что никто не собирается наводить порядок в этой сфере, - комментирует ситуацию Борис Оболенец, председатель комитета по экономическому развитию Госдумы края, призванного следить за исполнением краевого закона. - И налоговая служба, на которую, собственно, и возложен контроль за соблюдением закона, и милиция ссылаются на отсутствие механизмов работы, на нехватку транспорта и складов для перевозки и хранения изъятых автоматов. Чувствуется, что это всего лишь отговорки.
Если смотреть глобально - все это результат полного отсутствия политической воли в крае. По словам Бориса Андреевича, комитет сейчас делает все возможное, чтобы обратить внимание на положение дел руководителей федеральных структур, ответственных за соблюдение законности. Ведутся консультации с юристами с целью разработки четкого механизма реализации закона, изучается опыт соседних регионов. Возможно, в будущем это принесет свои плоды, но пока все остается без изменений.
Внимание проблеме уделяется и на уровне краевого правительства. Правда, тоже без должного эффекта. Как сообщает пресс-служба губернатора края, "подразделениями ГУВД по Ставропольскому краю используется весь комплекс предусмотренных законом мер. Однако в связи с имеющимися коллизиями законодательства обеспечить жесткий контроль за соблюдением закона в настоящее время проблематично".
Индикатор коррупции
Знающие люди горько шутят, что по количеству действующих игорных заведений на территории того или иного муниципального образования можно судить об уровне процветающей там коррупции. Какова доля правды в этой шутке, я думаю, судить каждому из нас, своими глазами наблюдающих за реальным положением дел. Особо серьезный повод для раздумий есть у жителей краевого центра.
Стоит отметить интересную деталь: так как львиная доля ставропольского игорного бизнеса с июля находится вне закона, то уже больше месяца она не облагается никакими налогами. И есть мнение, что та часть выручки, которая раньше шла в государственную казну, сегодня уходит на поддержание "безразличия" к проблеме тех, кому следовало бы ее решать.
Между тем, по словам Константина Нартова, заместителя председателя комиссии по экономике и инвестициям городской думы Ставрополя, который не первый год занимается проблемой засилья игровых автоматов в городе, есть еще одно объяснение бездействию уполномоченных органов в отношении представителей игорного бизнеса. По его словам, многие салоны игровых автоматов принадлежат бывшим или ныне работающим представителям силовых структур Ставрополя.