Примерное время чтения: 3 минуты
72

Проблем в школах меньше не становится

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 27/09/2006

Как реализуется национальный проект "Образование" на Ставрополье, на прошлой неделе обсуждали на выездном заседании правительства края в Кисловодске. На его реализацию в этом году направлено 500 млн. 400 тысяч рублей (средства в основном федеральные).

Сегодня главное, как считают многие учителя, возвращается понимание значимости школьного образования. Но проблем в школах края меньше не становится. Тем не менее, как считает начальник управления образования администрации Пятигорска Вера Врацкая, реализация нацпроекта - стимул движения вперед. Удалось укомплектовать пятигорские школы наглядными пособиями, продолжается компьютеризация. Вера Павловна сетует, что сегодня общеобразовательные школы рассматриваются как "платформа для поступления в высшие учебные заведения". Но как показывает статистика, 40% выпускников все-таки идут в сферу производства. Для таких ребят предложений начать профобразование в стенах школы крайне мало.

У сельских школьников есть движение учебно-производственных бригад, здесь Ставрополье в числе первых в стране. Для их городских сверстников подобного не предусмотрено. Как считает Вера Врацкая, стоит активнее возрождать учебно-производственные комбинаты, проводить слеты учебно-производственных бригад, которые в былые времена определяли лучших по профессии поваров, строителей, парикмахеров. Другая проблема - жилье для учителя. Так, в Пятигорске за последние 5 лет ни один педагогический работник квартиры не получил. На селе проблема закрепления кадров с помощью предоставления жилплощади все-таки решается. По словам министра образования края Аллы Золотухиной, для этой цели с выпускниками педвузов края подписывается контракт, согласно которому после пяти лет работы в сельской школе можно рассчитывать на получение жилья.

Грядет матриархат?

Отдельно и очень остро была обозначена кадровая проблема. В том же Пятигорске в 2000-м городские школы пополнились 38 выпускниками вузов, а в 2006 г. в школы города пришли работать только 15 молодых специалистов, в основном учителя начальных классов. Решение проблемы может быть в проведении целевого набора. Как отметила Алла Золотухина, из 180 ребят, поступивших в педвузы края по этому набору 5 лет назад, 158 молодых специалистов вернулись в свои школы, в том числе и сельские. Но громче всего о кадровой проблеме заявил губернатор Александр Черногоров: "Грядет матриархат!" Ведь в школах действительно преобладают учителя-женщины. По мнению директора одной из кисловодских школ Татьяны Низиволик, необходимо обстоятельно заниматься возвращением престижа профессии. Прежде всего, экономическими рычагами.

Одним из них можно считать президентский конкурс, определявший лучшего учителя. Его победителями в крае стали 223 педагога. И тоже в большинстве своем - женщины. Претендентов же было в полтора раза больше. Победители получат по 100 тысяч рублей. Грант в 1 млн. рублей предназначен лучшим школам. Их в крае - 67. По мнению губернатора, стоит пристальное внимание уделить тому, как будут расходовать свои миллионы учебные заведения: разбазаривать по мелочам или вкладывать в учебный процесс. Но за его совершенствованием, за стремлением все компьютеризировать (это направление признано наиболее перспективным и успешным на Ставрополье) не лишним будет вспомнить о том, что и здоровье школьника - дело крайне важное. Глава края считает, что спортивным занятиям в школах уделяется незаслуженно мало внимания. Причина - в потере пришкольных территорий многими образовательными учреждениями, отсутствии спортплощадок. Тем не менее, в крае проводится свой конкурс - на лучший школьный двор. Он - вне рамок нацпроекта.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах