Примерное время чтения: 3 минуты
146

Как научить учителя?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 21 26/05/2010

Закончился очередной учебный год. Совсем скоро - сдача ЕГЭ.

Но вовсе не единый госэкзамен - главный предмет обсуждения в этом году. Куда горячее диспуты вокруг очередной реформы образования.

Педагогов аттестуют

Как мы уже сообщали, со следующего года школы получат право взимать деньги за предоставление дополнительных услуг. Очевидно, чтобы мамам и папам не приходилось платить за "кота в мешке", со следующего же года вводится и обязательная аттестация учителей.

Конечно, неплохо то, что появятся хоть какие-то рычаги воздействия на нерадивых педагогов. Пока же, к сожалению, как признался ведущий "круглого стола", прошедшего в минобразования края, директор гимназии N10 г. Невинномысска Александр Калкаев, от плохого учителя избавиться очень непросто. Александр Андреевич попросил председателя Ставропольской краевой организации профсоюза работников образования и науки РФ Лору Манаеву выступить с инициативой о соответствующих поправках в Трудовой кодекс РФ.

И все же - будут ли качественнее показатели в позиционируемой сейчас "новой школе"? И какой учитель ей нужен?

Многие, в особенности молодые педагоги, полагают, что воспитывать современных детей надо совсем не так, как раньше. Необходимы новые психологические методики, инновации в воспитании и образовании.

Диплом - после... работы

Вот только кому воплощать эти методики в жизнь? Молодежь идет в школы неохотно. Соответствовать высоким требованиям, предъявляемым современным учителям, выпускникам педвузов трудно, зарплаты невысоки.

К тому же новая система подготовки молодых педагогов предполагает, что за обучение на последних курсах вузов придется платить. Как резонно заметила одна из участниц дискуссии, желающих учиться на учителя при таком раскладе вряд ли будет много.

Министр образования края Алла Золотухина довела до сведения участников, что в педагогических институтах вводится подобие медицинской интернатуры. То есть диплом выпускник получит только после того, как отработает в школе год. С одной стороны, хорошо: приток свежих сил в педколлективы с преимущественно пожилыми учителями необходим. С другой же стороны, эта мера может заставить молодых людей отказаться от самой идеи обучения непростой профессии.

- Нам очень тяжело, - призналась Антонина Маркелова, молодой учитель из лицея N14 г. Ставрополя. - И чтобы привлечь в школу молодых специалистов, необходимо не только материальное стимулирование. Нужны гранты, конкурсы, необходима толковая система наставничества.

Заместитель министра образования края Ирина Кувалдина подчеркнула, что необходимо активнее привлекать Интернет, развивать так называемое сетевое сообщество педагогов.

Разошлись взгляды участников диалога на фигуру современного директора школы. Александр Калкаев согласен с позицией современных экспертов по менеджменту, полагающих, что педагогическое образование руководителю школы вовсе не нужно: достаточно толковых заместителей.

Категорически не согласна с этим Ирина Фоменко, лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года-2009", преподаватель химии из Новоалександровска. На ее взгляд, образование - это сфера особенная, и директор обязан знать тонкости учебного процесса. "Точку" в разговоре поставила Лора Манаева, предложив создать краевую программу "Педагогические кадры Ставрополья".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах