"Школа экономической журналистики" начала свою работу на Юге России. В начале сентября участниками проекта, разработанного Ассоциацией развития прессы, стали представители региональных и местных средств массовой информации Ставропольского края.
Примечательно, что первый семинар был посвящен проблемам социальной ответственности бизнеса. Как выяснилось, эта задача действительно ответственная. Начинается она, в первую очередь, с выпуска качественной продукции и оказания качественных услуг.
Получается, что если то или иное предприятие не обеспокоено тем, насколько результат работы соответствует нормам ГОСТа и ТУ, то и по другим показателям будет отставать от конкурентов. Потребителя сегодня интересует не только доступная цена, гораздо важнее качество, безопасность, экологическая чистота продукции и самого производства. Стоит учесть, насколько честно выполняются данные работникам предприятия обязательства.
Не секрет, что сегодня социальный пакет получает далеко не каждый трудящийся и далеко не на каждом предприятии. "Темные" выплаты, отсутствие отпуска, неоплаченные больничные рождают неуверенность работников и никак не способствует качественному труду. В то же время прозрачность отношений со своими сотрудниками и различными внешними структурами способствуют не только повышению производительности, но и росту конкурентоспособности выпускаемой продукции. Все это в совокупности и составляет социальную ответственность бизнеса. Или - ее отсутствие.
Поймешь сам - расскажешь читателю
Понятно, что чем больше предприятие заинтересовано в своем персонале и качественных показателях, тем выше статус, экономическая стабильность и крепче репутация. Свои социально ответственные достижения предприятия обнародуют для общественности. В специальных отчетах отмечается и спонсорская помощь, и благотворительная деятельность компаний. Приятно отметить, что и на Ставрополье такие предприятия существуют. Свой первый отчет в этом году опубликовало на корпоративном сайте ОАО "ЕвроХим" (одно из предприятий холдинга находится в Невинномысске). Кстати, именно этот концерн стал партнером проекта Ассоциации развития прессы. По мнению ее вице-президента Виктора Юкечева, чем прозрачнее деятельность предприятия, тем больше открытости и в информационном пространстве.
Как отметили ставропольские журналисты, подобные встречи позволяют не только получить важную информацию и пополнить багаж знаний, но и детально разобраться в тех тонкостях экономики, которые не всегда понятны. "Будешь понимать сам - грамотно и обоснованно расскажешь читателю" - так можно коротко обозначить необходимость обучения. Требовательность к современной прессе возрастает, для того, чтобы соответствовать, стоит подумать и начать учиться.
Cеминар "СМИ и социальная ответственность бизнеса" включал в себя тренинги и острые дискуссии. Есть надежда, что важные вопросы взаимодействия бизнеса, прессы и СМИ будут решаться на качественно новом уровне. Главное - с пользой для жителей региона.