Жильцы многоквартирного дома на площади Орджоникидзе, 2, в Ставрополе забросали жалобами краевое управление по строительному и жилищному надзору. Проверка показала, что претензии обоснованны.
«Или утонем, или сгорим»
Бывшее общежитие, построенное 27 лет назад и теперь гордо носящее статус многоквартирного дома, находится в довольно запущенном состоянии. Штукатурка осыпалась, краска облупилась, отмостка потрескалась. Утечки, протечки, неисправности в системах водоснабжения и канализации. Оставляет желать лучшего санитарное состояние придомовой территории, козырёк над входом в подъезд разрушается.
«Управляющая компания абсолютно не исполняет свои обязательства, - считает жительница дома Наталья Поторока. – Нас в любой момент может либо затопить из-за течи, либо мы можем сгореть из-за костров, которые на четвёртом этаже жгут бомжи. Ближе к холодам они собираются со всей округи, потому что на двери нет ни домофона, ни кодового замка. Бомжи греются наверху, а мы всю прошлую зиму мерзли на цокольном этаже из-за разбитых окон. В помещениях – грибок, со стен сыплется штукатурка, проблем добавляют грызуны, которых приходится травить самостоятельно. Мы уже не знаем, как достучаться до управляющей компании. Платёжки приходят исправно, но при этом в доме ничего не делается. Даже лампочку вкрутить – целая проблема».
Руководители управляющей компании вины не признают, а напротив, считают себя спасителями и благодетелями обитателей видавшего виды дома.
«Полтора года назад долг превышал 3,5 миллиона рублей, два года здание вообще не обсуживалось, потому что собственники не хотели ничего решать. Нам же удалось сократить долг до 600 тысяч. Мы модернизировали котельную, что позволило уменьшить размер ежемесячных платежей с 11 до 2 тысяч рублей», - рассказал исполнительный директор управляющей компании Дмитрий Тепляков.
Не нравится УК - меняйте
В краевом Стройжилнадзоре рассмотрели уже 16 обращений собственников этой многоэтажки по разным вопросам: от технического состояния до размера платы за жилищно-коммунальные услуги.
«Компания обслуживает этот дом уже четыре года, поэтому говорить о том, что у неё не было времени войти в курс дела и устранить недочёты, не приходится, - подчеркнул начальник краевого управления по строительному и жилищному надзору Валерий Савченко, побывавший там недавно с инспекцией. – Дом находится в ужасающем состоянии. Мы в очередной раз выявили нарушения правил и норм технической эксплуатации жилья, убедились в том, что безопасность и комфортность проживания не обеспечены. За два года мы выдали компании десять предписаний, дважды привлекали к административной ответственности, но ситуация не улучшилась – люди продолжают жаловаться».
Более того, как только проверяющие ушли, жителям дома стали поступать звонки с угрозами о расторжении договора с управляющей компанией.
«Юридически разорвать соглашение невозможно, такие условия не прописаны в договоре, это, как говорят в детективных романах, дешёвый шантаж, - говорит Савченко. – Собственники могут расстаться с управляющей компанией, но только по своей воле – если примут такое решение на общем собрании. К сожалению, это далеко не единичный случай. Поэтому хочется пожелать жильцам быть активнее – у них есть рычаги, чтобы решать свои проблемы, защищать права, жёстко контролировать работу «управляшек». Если работа УК не устраивает, можно отказаться от её услуг и обратиться в органы местного самоуправления, которые выставят дом на конкурс и найдут новую управляющую компанию».
Смотрите также:
- Отстоять права. Почему жильцы зачастую проигрывают коммунальные войны →
- Бардак в ЖКХ. Жильцы многоэтажки бьются за право платить за свет →
- Платим за воду, свет и... воздух? →