Ставропольские такси не готовы «пожелтеть»

Фото: АИФ

Ставрополь, 17 декабря – АиФ-СК. Один из самых «горячих» перекрестков Ставрополя в непривычно холодный день: на безопасном треугольнике между улицами Доваторцев и Шпаковской –  стихийная проверка. Инспекторы ГАИ и руководство Минтранса сфокусировались на такси. Ведь скоро закон о частных перевозках выйдет на новый уровень: c 1 января все машины должны пожелтеть. 

   
   



–  Должна быть определенная экипировка: световой фонарь, голограмма, наличие таксометра, и ряд других требований. Но наша задача ещё и работать с нелегалами ­–  налагать на них штрафные санкции, привлекать их к легальным перевозкам! – рассказал корреспонденту «АиФ-СК» Александр Павлов, министр транспорта Ставропольского края.

Однако легальные перевозчики –  те, у кого есть лицензия –  порой проигрывают бомбилам. Одного такого персонажа мы нашли прямо на месте событий: лысая резина, прогнившие двери. Однако водителя это не смущает –  он лихо дает гарантию: пассажир в безопасности. А не переобулся, мол, потому что снег в декабре стал для него неожиданностью. Не ожидал, вероятно, водитель и казуса: ну где ещё можно увидеть, как сотрудники гаи помогают застрявшему нарушителю выехать. 

Следующий взмах жезла – в сторону иномарки с шашкой. Водитель признается: официально не зарегистрирован. И хоть лицензии нет, аргументов хватает. 

–  У меня полшеи вырезано! Я просто еду из поликлиники, заодно кого-то довезу! Денег нет ни на лекарства, ни на что, сами понимаете! – говорит водитель Владимир Гримов.



Протокол составили: ведь закон, говорят, один для всех. И предусматривает конкретное наказание: штраф в 5 тысяч рублей, если такси ездит без световой шашки и наклеек на дверях. Таких протоколов всего за час рейда только на одном перекрестке Ставрополя составили десяток. И это при том, что сегодняшний закон не нов: он действует без 2х недель год. Но убедить 6 000 (и это только официальная цифра) перевозчиков соблюдать порядок на 100 % пока не получается. И ощущение пока складывается лишь одно: законодательство шагнуло далеко вперед, а люди остались, там где были.

   
   

Напомним, что ещё в июле 2011 года в России был принят так называемый «закон о такси». На краевом уровне он с рядом корректировок начал действовать ещё с 1 января 2012 года. Согласно документу, все перевозчики должны соответствовать единому формату. На каждой машине пассажир должен видеть световой колпак и наклейку с узнаваемой «шашечной» символикой. Салон машины такси тоже затронут законом: там должна быть информация для клиента и таксометр. Кроме того, одна из главных позиций государственного документа – регулировка самой системы перевозок. Истребление бомбил и ликвидация черного рынка – цель, преследуя которую, федеральные чиновники решили в приказном порядке регистрировать фирмы такси. И, наверное, самый интересный пункт закона – цвет автомобилей. Все они должны быть жёлтыми. Реакция на закон последовала неоднозначная: чиновники прогнозировали повышение безопасности, пассажиры ждали повышение цены проезда, а таксисты подсчитывали затраты на переоборудование техники. Однако в рядах доброй половины частных компаний новые правила стали провокатором лишь только радости: упорядоченность, говорят начальники фирм, вытравит недобросовестных конкурентов на рынке искомых услуг.

Смотрите также: