Ох уж эти иностранные журналисты. Дмитрий Медведев приехал на Петербургский экономический форум весь преисполненный прогрессивными идеями, выступил с инициативой создания столичного федерального округа, обсудил создание в Подмосковье Международного финансового центра и даже не исключил возможности возвращения России к системе выборов губернаторов.
А им все подавай ответ, будет ли он баллотироваться в Президенты.
Пришлось главе государства даже слегка сорваться и нагрубить особо любопытным. А как иначе? Совсем распоясались... Вот наши журналисты, например, все прекрасно понимают и не задают неуместные вопросы.
Впрочем, даже стараясь не давать конкретного ответа на вопрос о президентстве, он столько всего наговорил, что из словестной руды без труда можно извлечь философский камень истинных мыслей Медведева по этому поводу. Тут не надо быть Фрейдом.
«…я считаю, что любой руководитель, который занимает такую позицию, как Президент, он просто обязан хотеть баллотироваться. Другой вопрос, будет ли он для себя это решение принимать или нет, вот это решение несколько отстоит от его желания».
Переводя на привычный язык: обязан хотеть, потому хочет, но для принятия решения одного желания недостаточно. То есть решение принимать не ему. В общем-то, ситуация, когда желания Президента очень далеки от их реализации, уже стала привычной. Так было и с желанием Медведева разобраться в смерти Магнитского, и с желанием отменить техосмотр, и с сотнями других желаний, включая самое главное желание - модернизировать страну.
При этом Медведев отметил, что он с трудом может себе представить такой вариант, когда они с Владимиром Путиным будут одновременно баллотироваться в Президенты.
«Дело в том, что мы с Владимиром Путиным (и с моим коллегой, и старым товарищем) всё-таки в значительной мере представляем одну и ту же политическую силу. В этом смысле конкуренция между нами, она может пойти во вред, собственно, тем задачам и тем целям, которые мы реализовывали последние годы. Поэтому, наверное, это был бы не лучший сценарий для нашей страны и для конкретной ситуации».
Таким образом, если конкурировать с Путиным Медведев не собирается, а без спросу на второй срок не положено, остается вариант, который уже давно со всей своей очевидностью маячит на горизонте. Следующим будет Путин.
«Ждать осталось совсем немного, но у каждой истории должна быть своя интрига, иначе жить неинтересно, давайте её подержим ещё немножко» - резюмирует Медведев.
Ага. Так и слышится несущийся со всех концов необъятной Родины многоголосый сливающийся воедино умоляющий вопль : Помилуй, Батюшка, не говори, сохрани интригу, а то совсем неинтересно жить будет. Ведь все проблемы решены, мы самая великая, безопасная, процветающая держава, хлеба зрелищ и перспектив – до краев. Больше не с чем бороться, не кого догонять, не к чему стремиться. Скука смертная. Один интерес в жизни остался….
Хотя, возможно, говоря о том что «жить будет не интересно», Медведев имел ввиду исключительно себя. Тогда, конечно, Президента можно понять. Он просто хочет как можно дольше быть в центре внимания. Вот представьте, Медведев говорит: все, я принял решение и в выборах участвовать не буду. На этом, собственно, полноценная публичная жизнь и заканчивается. Никаких больше софитов и телекамер, никому больше не интересно какие там еще мысли по обустройству страны приходят к нему в голову, никаких восторженных взглядов трудящихся и просьб помочь. Да и в Интернете френдов, пожалуй, поубавится.
Действительно скучно, как ни крути…
Смотрите также:
- Алексей Навальный: Мы не хотим Оранжевой революции, но Путин должен уйти →
- Игорь Бунин: Никакой искренности в ответах Медведева не было →
- Путин четко разделил граждан России на две категории →