Острый лимфобластный лейкоз. Сегодня этот страшный диагноз трехлетнего Амира подтвердили столичные медики. Мама мальчика Елена уже неделю живет в больнице с сыном: пришлось бросить работу бухгалтера. А началось всё месяц назад, вспоминает мама ребенка.
«Мы пошли в детский сад и заработали бронхит. Педиатр сказал – не пугайтесь, ничего страшного. Мы пролечились две недельки и пошли в детский сад, но опять заболели!»
Рецидив насторожил медиков, и они отправили маленького пациента сдавать анализы. Дальше, рассказывает Елена, как в самом жутком сне. Один за другим специалисты подтверждали: у ребенка рак крови. Амира госпитализировали в отделение онкологии, назначили 36-дневный курс лёгкой химиотерапии. 95 шансов из 100 – процент на выздоровление, говорит завотделением Галина Быкова. Но опасность, что болезнь окажется сильнее все равно есть.
«На 36-ой день, если ребенок вошел в ремиссию – это одна терапия. Если же нет, тогда ребенок автоматически становится кандидатом для трансплантации костного мозга. Это очень сложная операция, в Ставрополе ее не делают».
Шансы на выживание
Трансплантация мозга делается в Москве. О ней, как и о других сложных операциях, часто разговаривают в коридорах и палатах онкоотделения. Врачи признаются: здесь больше тридцати детей. Среди них есть те, у кого нет шансов выжить.
«Представьте как родителям тяжело: ребенок погибает, просто угасает, мучается! И это может продолжаться очень долго!»
Детям нужна поддержка
Момент непредсказуемости – это то, что здесь ненавидят, и на что молятся. Потому что неизвестно, как поведет себя детский организм. Прожив в отделении неделю, Елена поняла: дела ее Амира не так плохи, ведь другим – еще тяжелей. Поэтому во время интервью озвучила совсем неожиданную реплику и попросила о помощи уже не для своей палаты номер пять.
«Не конкретно именно для нас, а просто в помощь отделению! Какие-то развлечения, может там – игрушки, в палаты еще что-то! Какие-то развлечения детские, чтобы ребята хоть увидели что-то позитивное!»
Будь то устроенный волонтерами праздник, визит местных артистов, студенческая акция или что-то иное, что не позволит больному раком ребенку в полной мере осознать: он живет в больнице. Помощь, кстати, ничуть не меньше нужна и родителям больных детей: психолога в отделении нет, поэтому им приходится самим лечить друг друга.
Смотрите также:
- Спасите Настю! Юную жительницу Ставрополья парализовало после операции →
- Жизнь на аппарате: дышать сам ребёнок сможет только после операции →
- В списке жизни. Трехлетняя Сабина Ярахмедова ждет новую почку →