Когда темнокожие Озуаки, Аксель, Хабиб, Гани или Бонгане выходят на футбольное поле какого-нибудь села Ставропольского края, все взоры притягиваются к ним, словно магнитом. Как они попали в команду села Донская Балка, узнал «АиФ-СК».
Бескорыстные «легионеры»
Футболисты-любители из солнечной Африки приехали на Ставрополье учиться, чтобы потом вернуться в свои страны и работать в нефтегазовой отрасли. Однажды они познакомились с капитаном команды Донской Балки Денисом Гайденко, и он пригласил их поиграть за село. Местному футболу в последние годы приходится нелегко.
«Максимальный возраст футболиста - лет 35. А молодёжь из сёл уезжает. Это раньше в каждом селе была своя футбольная команда. Сейчас не так», - говорит капитан.
«Легионерам» он не платит, потому что сельский футбол, по его словам, «самый бескорыстный в мире».
Только любовь к игре толкает парней выходить на поле и бегать до изнеможения. О денежном вознаграждении они пока только мечтают. Кроме того, футбольным командам любого уровня нужны инвентарь и форма, деньги для поездок на соревнования и уплаты соревновательных взносов. Без спонсоров не обойтись.
«Недавно мы составили обращение к руководству местного сельхозпредприятия, - рассказывает Денис, - попросили выступить спонсорами, выделить немного денег для команды. Если начнём выигрывать или выходить на ничью, будем хоть понемногу, но поощрять участников».
На вопрос, почему африканцы решили играть именно за сельскую команду, хотя в том же Ставрополе есть и Ночная футбольная лига, и Лига дворового футбола, Денис пожимает плечами.
«Может, потому, что они такие же, как мы? Ну, разве что чуть-чуть смуглее. Просто не могут жить без футбола. Вообще-то, они играют везде, где могут. Сами посудите: общежитие - университет - общежитие. Что это за жизнь?
В России спокойнее, чем в ЮАР
Впервые ребята «чуть чуть смуглее» вышли защищать честь Донской Балки в 2018 году. С тех пор состав не раз менялся. Сегодня вместе с Василием и Владимиром Комаровыми, Данилом и Александром Каменевыми, Денисом, Сергеем и Александром Гайденко, Данилом Поздняковым, Максимом Костиным, Михаилом Чемеркиным и другими местными любителями спорта за село играют Озуаки Раппона, Гани, Бонгане, Хабиб и Аксель.
«Гани и Бонгане - братья, - показывает Денис фото членов команды, - они из ЮАР. Оба яркие, импульсивные. Смотреть, как гоняют мяч, это целое приключение: масса эмоций!»
Когда-то на Ставрополье приезжали дети только богатых африканцев. Сейчас это не так. Мама Гани и Бонгане растит и учит их в одиночку. В последние годы в ЮАР неспокойно, и ребята думали, что в России примерно так же. Приехали и удивились. Как-то подошли к Денису, говорят: «Знаешь, у вас, чтобы найти проблемы, их надо действительно поискать...»
У другого игрока, Хабиба, родители - учителя в школе. Хабиб из Габона, а Озуаки и Аксель из Камеруна. Шоколадные футболисты приходят в сельскую команду, играют за неё, а потом доучиваются и уезжают домой. Расставание - это всегда немного грустно. Недавно селяне попрощались с Карлом Адриэлем, который играл за команду два года: устроили для него в селе настоящий прощальный вечер.
«Вот он, Карл, - показывает фото в телефоне Денис Гайденко, - уже в своём родном Габоне».
Карл стоит на фоне пальм на побережье Атлантического океана, передаёт привет маленькому ставропольскому селу, о котором в Габоне уж точно никто не слышал. «Привет, Карл», «Ждём в гости», - пишут ему футболисты из Донской Балки и посылают белые и шоколадные смайлики...