Без ответственности
Кисловодская пенсионерка Галина Сергеевна 4 раза в неделю забирает внучку из школы в Пятигорске. В прошлом году в день на дорогу уходило двести с лишним, теперь почти 300 рублей.
«За проезд в месяц придётся половину пенсии выложить, - сокрушается женщина. – Дочери работу другую искать или мне к ним в однокомнатную перебираться? Мы уже и варианты с обменом искали, не выходит ничего. Прежде это и не расстояние было, а теперь из-за такого быстрого подорожания – просто катастрофа для людей!»
«Словно стремятся свести на нет человеческое общение, - говорит Станислав Богословский из «Славянского движения». – Старикам внуков не проведать, работающим – отдать ползарплаты за проезд. По студентам крепко ударит, а для семей, где электричкой пользуется не один человек – удар ниже пояса».
Региональные власти и перевозчик не хотят искать выход, перекладывая финансовые тяготы на людей.
«Социальных обязательств перед гражданами нет ни у тех, ни у других, - подчёркивает правозащитник, - Между тем электрички к числу прибыльных не относятся, пассажирские перевозки – социальный проект. Во всём мире он работает на дотациях, о чём у нас напрочь забыли. Как и о том, что для курорта – это важнейшая транспортная артерия, экологически чистый вид перевозок.
На всех уровнях
Решить проблему помогут совместные усилия региональной власти и пригородной пассажирской компании, осуществляющей перевозки, считает Антон Сериков, замдиректора Института социологии и регионоведения ЮФУ. «Президент Путин не раз высказывался о недопустимости сокращения электричек. В этом году правительство РФ планирует выделить 37 млрд руб. на дотации пригородных перевозок.
Между тем ценовой скачок стал предметом проверки УФАС по краю. Допустимый рост максимум на 10% превышен почти в 2,5 раза – на 26,6 %. Тем не менее краевое УФАС нарушений в формировании тарифов не выявило.