Автобус из Махачкалы в Ростов 22 июля попал в аварию в Кабардино-Балкарии. Погиб его водитель, пострадали девять пассажиров. С начала года это уже третье крупное ДТП с пассажирским транспортом в СКФО. Сколько раз автобусы просто ломались, а люди терпели неудобства в дальних поездках, не считал никто. Что чаще всего нарушают перевозчики и куда жаловаться на них - в материале «АиФ-СК».
Опасные услуги
За расследованием уголовного дела об оказании небезопасных услуг после аварии с автобусом «Махачкала - Ростов» в КБР следит лично глава СКР Александр Бастрыкин. После столкновения с КамАЗом на трассе «Кавказ» погиб водитель пассажирского транспорта - 36-летний житель Ростовской области. 9 из 15 пассажиров попали в больницу. Один - в очень тяжёлом состоянии в реанимации.
Весной на трассе «Дон» перевернулся набок автобус «Москва - Ставрополь». Тогда обошлось без жертв. Из 32 пассажиров пострадали 15, причём двое получили серьёзные травмы, одного из них потом прооперировали. Изучая обстоятельства этого ДТП, прокуратура нашла нарушения в работе компании-перевозчика. Например, оказалось, что ответственный за безопасность дорожного движения сотрудник не прошёл аттестацию, а автобус отсутствовал в реестре лицензии на перевозки. В нём самом не оказалось ремней безопасности и устройств для открывания аварийных выходов. Гендиректору выдали предписание устранить нарушения, а компанию оштрафовали.
Пассажирам автобуса «Краснодар - Махачкала», который опрокинулся в Ингушетии в феврале, повезло меньше. Мужчина, 1980 года рождения, погиб на месте, 15 человек из 19 попали в больницы.
Посадка для безбилетников
Многие из тех, кто путешествует по Кавказу или выезжает на местном транспорте в Москву, сталкивались с ситуациями, когда посреди дороги у автобуса что-то начинает барахлить. Водитель останавливается и либо ремонтирует сам, либо ждёт, пока коллеги подвезут вышедшую запчасть.
Жительница Ставрополя Анастасия несколько дней назад вернулась из Первопрестольной с самыми негативными впечатлениями от поездки на двухэтажном автобусе. Сиденья кресел в нём болтались, воздуховоды толком не работали. Да и сам рейс был организован ужасно. Билеты продавали в одноэтажный транспорт, а приехал двухэтажный. Возникла путница с местами. Инвалиду на костылях пришлось на каждой остановке спускаться со второго этажа и подниматься обратно.
Отправившись с вокзала, водитель сделал крюк и остановился поблизости, чтобы забрать безбилетников. Им не хватило мест, и они всю ночь сидели на порожках лестницы между этажами. Их багаж не проходил никакую проверку. Анастасия переживала, какой груз они везут, безопасен ли он?
Вдобавок в салон пустили нетрезвых пассажиров, от которых разило перегаром, они ругались матом и угрожали.
Кому пожаловаться?
Состояние пассажирского транспорта время от времени проверяет Госавтоинспекция края. Во время весеннего рейда на Кавминводах у 12 транспортных средств нашли несанкционированные изменения в конструкции, у одной маршрутки не работал руль. 132 единицы транспорта были неисправны: барахлили электроприборы, износилась резина, отсутствовали ремни безопасности. Один водитель «газели» выглядел пьяным, но от медосвидетельствования отказался.
Пассажирам на плохой транспорт и подозрительных водителей можно жаловаться в Роспотребнадзор, миндор или автодорожный разбор. Кстати, в последнее время претензий стало больше, отмечают в краевом управлении службы.