Без питания
Накопившиеся долги троллейбусного парка привели к тому, что недавно в час пик «рогатые» просто встали по всему городу - их обесточили. После этого инцидента плата за проезд выросла на два рубля.
Проблемы парка берут своё начало в «нулевых» годах. В 2002 году парк победил в конкурсе на звание «Лучшего предприятия в городе», а уже через несколько лет отменили сразу 6 маршрутов. Причина – нерентабельность. Дальше – хуже, предприятие чуть не закрыли. История едва не повторилась в этом году.
«Долги у троллейбусного парка были всегда, - говорит Евгений Баграмов, водитель троллейбуса. – Считаю, что наши проблемы напрямую связаны с ростом количества коммерческого транспорта, который дублирует наши маршруты. Троллейбусы утром и вечером ещё наполняются, а днём ходят вхолостую, выручка за день не больше 6 тысяч рублей, ровно столько уходит на техническое обслуживание самого троллейбуса. Подняли плату за проезд до 18 рублей. Стало ещё хуже! Раньше мы были самым дешёвым общественным транспортом, теперь проезд у нас стоит столько же, сколько в автобусах».
Горожане категорически против исчезновения электротранспорта с улиц краевой столицы.
«Удобно подниматься и спускаться по ступенькам, с больными коленками по маршруткам не попрыгаешь», – говорят пенсионеры.
«Как можно в маршрутку сесть с детской коляской? Крупногабаритные вещи можно провести только в троллейбусе», – говорят молодые мамы.
Выйти из кризиса
Как вывести предприятие из кризиса и сохранить самый вместительный и экологически чистый транспорт? Что ждёт троллейбусный парк? В комитете городского хозяйства, в чьём ведении находится СМУТП, оказались не в состоянии что-либо пояснить. Ответ на официальный запрос редакция «АиФ-СК» так и не получила.
А вот депутаты уверены, что предприятие будет жить.
«Городская дума выделит из бюджета почти 196 млн руб. троллейбусному парку на восстановление хозяйства и ликвидацию долгов.119 из них - уже в этом году, - пояснил Александр Боблов, зампредседателя комитета по бюджету гордумы Ставрополя. – Ни в коем случае нельзя отказываться от троллейбусов. Это парализует транспортное сообщение. Маршрутные такси в «часы пик» не справятся с пассажиропотоком, увеличение их количества усугубит и без того тяжёлую ситуацию с заторами. Причин убыточности предприятия несколько. Во-первых, неэффективное управление. Во-вторых, непродуманная логистика. Уже в ближайшее время отменим маршрутки, дублирующие троллейбусы №1 и №7, в дальнейшем на центральных магистралях города останется только муниципальный транспорт. Коммерческий будет перевозить пассажиров на периферии, там, куда не сможет проехать троллейбус».