Правда ли, что у нас поднимут тарифы на проезд в городском общественном транспорте и "сделают" маршрутки по 15 руб., а троллейбусы - по 6?
Ситуацию разъяснили за "круглым столом", состоявшимся недавно в гордуме. Ежедневно на дороги города выходят 40-50 муниципальных автобусов большой вместимости, около 180 больших автобусов частных предпринимателей, порядка 100 троллейбусов и 750 маршруток. В них ездят около 120 тыс. пассажиров в день. Но если частники перевозят людей ради собственной коммерческой выгоды, то муниципальные транспортные предприятия, созданные десятки лет назад, основную свою деятельность выполняют исходя из нужд пассажиров.
Если в ближайшее время не предпринять кардинальных мер, связанных с улучшением финансовой и технической составляющей муниципальных транспортных предприятий, они не сегодня-завтра прекратят свою работу, поскольку уже проходят процедуры банкротства. Задолженность только по городскому автопарку составляет 60 млн. руб. Поэтому одна из действенных мер - изменение тарифной политики.
Прозвучала мысль и о том, что нужно поднять стоимость троллейбусных и автобусных билетов хотя бы на 1 руб., а маршрутных такси - на 2 руб. Были и другие предложения - сделать "вилку" между стоимостью проезда на частном и муниципальном транспорте более значительной, чтобы люди в целях экономии чаще пользовались последним. Но, благо, один из народных избранников напомнил, что в городе немало отдаленных уголков, где ходят лишь маршрутки.
В результате депутаты убедили чиновников в том, что "рубль положение не спасет".