Маршрутчики, которых в прошлом году лишили права перевозок в Ставрополе, выиграли суд, но краевые власти собираются обжаловать это решение и продолжать транспортную реформу. Как уже изменилась система пассажирских перевозок в городе и чем не довольны водители - в материале stav.aif.ru.
Нелегалам на дороге не место
Сейчас чиновники судятся с владельцами маршрутов-дублёров. По словам заместителя министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Бориса Борисова, много сложностей возникает с нелегальными перевозчиками. В 2021 году при планировании регулярных перевозок пассажиров, дублирующие маршруты №12М и №13М исключили из реестра. Позже к ним присоединились №14М и №46М. На этих направлениях, со слов Борисова, предполагались только автобусы только среднего класса повышенной вместимости. Однако ставшие нелегальными перевозчики работу продолжили. Дело дошло до суда.
«Седьмого ноября в краевом суде прошло заседание. На нём присутствовали перевозчики, несогласные с проходящими в городе реформами. Решение суд вынес в их пользу. В законную силу оно ещё не вступило. Против него и министерство дорожного хозяйства Ставрополья, и краевая прокуратура. Будем обжаловать вынесенный вердикт в апелляционном суде Сочи», - уточнил Борисов.
Также замминистра обратил внимание, что, когда несколько лет назад на улицах города появились маленькие маршрутки, они вытеснили количеством большие автобусы. Это вызвало большое возмущение пассажиров.
Кроме того, нужно решать вопрос с нехваткой водителей. Организована их подготовка на базе автошкол. Сведения о вакансиях передаются бирже труда.
По мнению некоторых водителей, проблема текучки кадров не только в тяжелых условиях труда и низких зарплатах, но и в человеческом факторе.
Ставрополец Леонид, не пожелавший назвать фамилию, водит маршрутный автобус более десяти лет.
«Да, есть неудобства, а точнее, отсутствие удобств - конечные пункты остановок маршрутов не оборудованы туалетами. Но некоторые коллеги жалуются, что рабочий день выше нормы, зарплаты маленькие. Как следствие увольняются. Я в среднем за рулём 8-10 часов с день. Чем больше сделаю рейсов, тем выше зарплата. А если кому-то тяжело или просто не хочет человек трудиться, можно поменять профессию. Когда уходишь с маршрута в пять часов вечера, то, естественно, нормально не заработаешь», - говорит он.
По его словам, минимальный заработок - 50 тысяч рублей. Но мужчина старается, чтобы выходило больше. Машину же надо содержать, налоги заплатить, техосмотр пройти. ТО выполняется по договору, чинят качественно. Он щепетильно относится к работе, поэтому следит за ремонтом.
На остановках ждать не придётся
Количество городского общественного транспорта в ближайшие год-два увеличится. С начала ноября на улицы города уже вернулись маршруты №37 и №59, сообщил замминистра.
«Маршрут №37 обслуживают 17 автобусов малого класса повышенной комфортности, на маршруте №59 сейчас 10 автобусов. Работают с 7.00 до 21.00 с интервалом движения в 10 минут», - пояснил он.
Как сказали в миндоре, с начала года в Ставрополе появилось более 280 автобусов среднего класса вместимостью до 75 человек. А в следующем году на дороги должны выйти 45 новых троллейбусов.
«Правительство РФ одобрило заявку краевого миндора на приобретение 45 троллейбусов с автономным ходом. В сроке реализации заявки указан 2024 год, но мы планируем перенести его на 2023 год», - сообщил он.
По мнению замминистра, увеличение количества электротранспорта позволит не только продлить уже существующие маршруты, но и восстановить старые.
Новые троллейбусы станут приятным сюрпризом для пассажиров. Но не для водителей маршруток.
«Мой маршрут дублирует троллейбус №2.Вместимость транспорта и ценовая политика не в нашу пользу. Там 16 рублей за проезд, у нас - 28. Если появятся новые троллейбусы, а расценки сохранятся, на маршрутках мало кто ездить будет. Был бы тариф одинаковый – другое дело, но нам снижать цены ещё менее выгодно», - пояснил Леонид.
Комментарий
Урбанист, член комиссии по развитию общественного транспорта при миндоре края Андрей Черняков:
«Пока в городе нет выделенных полос для общественного транспорта, запускать новую технику и говорить о разгрузке дорожной сети, на мой взгляд, странно. Разумеется, новые троллейбусы нужны, потому что парк техники стареет. Но выделенные полосы – принципиальный момент, без которого обновление троллейбусного парка будет менее эффективно. Вопрос с «выделёнками» очень сложный. У властей Ставрополя своё видение этого вопроса. Оно сводится к тому, что дороги некуда расширять, поэтому выделенные полосы делаться не будут. В разработке находится комплексная схема организации транспортного обслуживания населения (КСОТ), в которой по техзаданию выделенные полосы прописаны. Но с такой позицией администрации города они не появятся никогда.
На состояние конечных точек многих маршрутов жалуются все: водители, пассажиры, жители расположенных рядом домов. Но обустройство непонятно с правовой точки зрения. Администрация Ставрополя говорит, что этим должны заниматься перевозчики. Те, в свою очередь, настаивают, что вопрос - в ведении городских властей. Сейчас разрабатывается КСОТ, по которой предлагается оборудование конечных остановочных пунктов всей необходимой инфраструктурой: павильоном для ожидания, площадкой для отдыха, туалетом. Но в каком виде утвердят документ, неизвестно».