Примерное время чтения: 3 минуты
443

Отказались от контрактов. Почему перевозчики в Ставрополе не хотят работать

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. АиФ-СК 08/06/2022
Из пяти магистральных маршрутов с регулируемым тарифом в Ставрополе работают пока три.
Из пяти магистральных маршрутов с регулируемым тарифом в Ставрополе работают пока три. / Александр Фирсов / АиФ

В некоторых маршрутках и автобусах краевого центра могут вырасти цены на проезд, другие вообще не появляются на улицах. На чём и по какой цене придётся ездить горожанам летом, на брифинге рассказал замглавы краевого миндора Борис Борисов. Подробности - в материале «АиФ-СК».

Пассажиры оплатят запчасти?

Беспокойство жителей Ставрополя вызвали новости о повышении стоимости проезда по маршрутам №45, 48 и 21 с нерегулируемыми тарифами. На самом деле, пока предприниматели не согласовали это с миндором края.

«В октябре 2021 года перевозчик по маршруту №45 уведомил министерство, что стоимость проезда составит 30 рублей. С тех она осталась прежней, никаких сообщений о повышении мы не получали», -  сообщил замминистра Борис Борисов. 

О своих намерениях увеличить стоимость проезда с 27 июня министерство предупредили перевозчики по маршрутам №21 и 48. По первому маршруту уведомление было составлено с нарушениями, поэтому предпринимателю отказали. 

«Перевозчик по маршруту №48 заявил, что повышение стоимости до 32 рублей связано с подорожанием запасных частей и технического обслуживания транспорта. Мы запросили у него экономическое обоснование», - уточнил замминистра. 

В федеральном законодательстве, по словам Борисова, пока нет нормы, которая позволяла бы воздействовать на бизнесменов, которые обслуживают маршруты с нерегулируемым тарифом. Такие меры пока только планируется разработать по поручению премьер-министра Михаила Мишустина. 

«Чтобы перевести маршрут на регулируемый тариф, нужно менять вид перевозок. Для этого нужен документ планирования, который основывается на научно-исследовательской работе. На прошлой неделе с общественниками, депутатами краевой думы, администрацией Ставрополя и ВЭБ. РФ мы приняли соответствующее техзадание. На него заявлены средства в бюджете», - добавил Борис Борисов. 

До санкций не купили

Как  напомнил Борисов, магистральные маршруты с регулируемым тарифом в Ставрополе начали вводить в 2021 году. По ним провели аукционы и выбрали перевозчиков. Сейчас из пяти таких маршрутов работает три - №10, 14 и 46. По действующим маршрутам жалоб пока не было. 

«Второго июня мы повторно будем осматривать транспорт по маршруту №12. Там возникли задержки с выводом автомобилей на линию из-за отсутствия в них оборудования, предусмотренного техническим заданием», - заявил представитель миндора. 

Маршрут №13 краевой миндор планирует повторно выставить на аукцион для определения нового перевозчика. Предприниматели, участвовавшие в торгах ранее, отказались от заключения и исполнения контракта из-за введённых санкций и удорожания техники. 

Первого июня завершилось переоформление транспорта по маршрутам, которые временно подменяли автобусы №3 и №48. На свои привычные линии они вернутся уже второго июня. Их схема движения осталась прежней, поменялись только конечные остановки. 

«Маршрут №37 пока не работает, хотя 90 дней для подготовки транспорта уже истекли. Из-за моратория на проверки мы направили обращение в краевую прокуратуру. Если транспорт будет отсутствовать четыре дня подряд, свидетельство на перевозки будет отозвано и объявлен новый конкурс. Планируем, что транспорт выйдет на линию в течение июня», - сказал Борисов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах