В 2023 году завершили замену асфальта на одной из центральных улиц города Изобильного. В очереди на ремонт она стояла с 2019 года. Какие ещё трассы в крае затронул нацпроект «Безопасные качественные дороги», который реализуют в Ставропольском крае больше пяти лет, – в материале «АиФ-СК».
Ямки выравнивал дождь
Улица Сиреневая – центральная улица в Изобильном. По ней добираются в школу, детский сад, детскую библиотеку, женскую консультацию и в стоматологическую поликлинику. Ещё по пути военный комиссариат и полиция. Можно сказать, что Сиреневая – главная транспортная артерия столицы округа. В очередь на ремонт её поставили, когда включили в состав Ставропольской городской агломерации. Долгожданные перемены горожане увидели совсем недавно.
Коренной житель Изобильного Юрий поделился, что раньше дорога была вся в мелких ямах и проехать по ней без ущерба для автомобиля было сложно.
«Разница между тем, что было и что стало – колоссальная, – считает он. – Хорошую дорогу сделали, достойную. Кататься по ней теперь в удовольствие, да и парковки предусмотрели, удобно к магазину подъезжать».
Другой житель округа, Михаил, не часто бывает в городе, да и за руль садится редко. Приехал в райцентр на лечение к стоматологу и не поверил своим глазам. Теперь, говорит он, асфальт везде ровный и целый. В свой прошлый визит ставрополец запомнил, как объезжал многочисленные ямы, которые после дождя скрывали лужи.
Дорожники позаботились не только о водителях, которые рисковали своими «ласточками». Вдоль асфальта проложили тротуары. По ним каждое утро спешат на занятия школьники и детсадовцы.
Ливнёвки на месте
На улице заменили асфальтобетонное покрытие протяжённостью 520 метров и пешеходную дорожку длиной 500 метров. Также по всей дроге установили ограждения, нанесли разметку и заменили больше 40 знаков.
«Контрактом предусмотрен гарантийный срок, – рассказал начальник отдела дорожного хозяйства администрации изобильненского муниципального округа Владимир Махринов. – На дорогу он составляет до пяти лет, на разметку – три месяца».
Прежнее покрытие, уточнил сотрудник мэрии, действительно было в ненормативном состоянии, а пешеходная дорожка и вовсе в ужасном. Ремонт на Сиреневой провели не капитальный, а текущий. При таком виде ремонта ливнёвка, к примеру, не предусмотрена. Разница между видами работ отражена в проектно-сметной документации. Жалоб на подтопление улицы после дождей, заметил Владимир Махринов, не поступало.
Как сообщили в администрации города, открытая ливневая канализация есть на ул. Колхозной, а закрытая – на Ленина. В остальном по городу установлены поверхностные стоки и естественные уклоны, по которым вода после дождей стекает в реку Мутнянку.
За последние пять в Изобильненском округе отремонтировали 40 дорог. Только в прошлом году более качественными и безопасными сделали 27 км дорожного полотна. Ещё 7 км покрытия, включая улицу Сиреневую, планировали привести в надлежащее состояние в 2023 году.
Угодили селянам
В прошлом году в Изобильненском округе по нацпроекту завершили долгожданный капитальный ремонт участка дороги Рыздвяный – Рождественская, прилегающий к трассе Ставрополь – Изобильный – Новоалександровск – Красногвардейское. Нагрузка на дорогу всегда была высокой, и за годы активной эксплуатации полотно сильно износилось.
«По дороге проезжает большое количество машин между населёнными пунктами и в сторону региональной дороги, которая ведёт к краевому центру», – объяснил, насколько важна эта трасса министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Евгений Штепа.
Под контролем регионального миндора дорожники полностью заменили асфальтовое покрытие семикилометровой дороги. Для большей безопасности провели реконструкцию съездов, укрепили обочины, установили знаки и обновили разметку.
Завершился ремонт и другой популярной у жителей Новоалександровского округа дороги, соединяющей станицу Расшеватскую с посёлком Радуга. По ней многие ездят работать в соседние населённые пункты. Качество прежнего покрытия на протяжении 7,5 км оставляло желать лучшего, автомобилисты иной раз боялись соваться на разбитый асфальт. Дорожники уже заменили асфальтобетонное покрытие и обустроили обочины. Работы обошлись почти в 90 млн рублей.
На заметку
Нацпроект предусматривает не только работы по улучшению качества дорог. Одна из его задач – повысить безопасность и пешеходов, и водителей, и пассажиров. С начала 2023 года на Ставрополье установили девять стационарных и два передвижных мобильных комплекса фото– и видеофиксации нарушений. Всего в крае работают 242 таких устройства. Оборудование записывает не только момент, когда водитель превышает допустимую скорость движения, но и фиксирует любые нарушение ПДД и опасные выходки автохамов.
А как у соседей?
Большая работа по замене покрытия прошла в республиках СКФО. За пять лет работы нацпроекта в КЧР привели в нормативное состояние 60 км дорог республиканской столицы. 13 из них обновили за последний год, после обращений местных жителей.
70 км важных трасс отремонтировали в КБР только в 2023 году. Республика стала одним из лидеров в стране по вводу в эксплуатацию обновлённых дорог.
Масштабные и капитальные ремонтные работы прошли в Республике Северная Осетия-Алания. Там сдали в эксплуатацию второй участок обходной трассы вблизи Дигоры. Раньше весь транзитный транспорт, большегрузы и легковушки, шли по центральной улице города и негативно влияли на экологию. В общей сложности до 2024 года в РСО планировали привести в порядок 61 дорожный объект.