aif.ru counter
106

Путь к правде. Честь предприятия на Ставрополье пришлось отстаивать в суде

АиФ-СК №48 26/11/2014
Анастасия Есауленко / АиФ

Профсоюзы существуют, чтобы защищать права работников, отстаивать их интересы, добиваться лучших условий труда. Это в идеале. На практике всё бывает иначе.

Смотрели с укором

С неприятной ситуацией столкнулись работники одного из дорожных управлений Ставропольского края. Профсоюзный лидер публично обвинила всё предприятие вместе с руководителем в коррупции, нарушении технологии, подмене качественных материалов дешёвыми аналогами. Вопреки исторически сложившейся практике, сами дорожники выступили против профсоюзного лидера в суде.

Доказать, что чьи-то высказывания опорочили честь, достоинство или причинили вред деловой репутации, не так-то просто. Истец должен найти подтверждение сразу трём фактам: что информацию распространило лицо, к которому предъявлен иск, что она не соответствует действительности и порочит репутацию. Доказали. Вздохнули спокойно: правда восторжествовала.

– Мы бы смолчали, не стали доводить дело до суда, – рассказывает руководитель предприятия Николай Буримов. – Наше управление – государственное унитарное предприятие, подотчётное краевому министерству дорожного хозяйства. Каждый объект проверяют и перепроверяют по несколько раз. Зачем обращать внимание на злые языки? Но в том беда, что люди стали с укором смотреть на наших работников. «Воры, взяточники, дороги плохие строите». На себе это почувствовал: приехал в родное село Левокумское. Соседи и друзья, которые знают меня с детства, головой качают. «Что ж ты, мол, Николай…». Я им говорю: «Неправда всё это», а для людей разве может быть неправдой то, что в газете написано? Мы много грязи и обвинений пропустили мимо ушей, но тут терпение кончилось. Ради чести предприятия и его работников мы просто обязаны были доказать, что ни в чём не виноваты!

Чтобы сдавать объекты в срок, приходится работать и днем и ночью Фото: АиФ

Справка
История ДЭСУ-2 имени Демидова началась в 1969 году. Его создали, чтобы развивать транспортную сеть и благоустраивать сельхозпредприятия Шпаковского и близлежащих районов. Более 30 лет предприятием руководил почётный дорожник России Владимир ДЕМИДОВ. С 2003 года управление носит его имя. Коллектив – более 200 человек, среди которых есть работники, отмеченные медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени, заслуженные строители, почётные дорожники страны, Герои труда Ставропольского края, специалисты, награждённые медалью «За доблестный труд».

Предприятие заботится о сотрудниках, соблюдая пункты коллективного договора: организует бесплатное питание, санаторно-курортное лечение, выплачивает материальную помощь. Средняя зарплата на предприятии значительно превышает аналогичные показатели в отрасли по краю. Особое отношение – к ветеранам предприятия. К праздникам им дарят подарки и приглашают на торжественные вечера. Дорожное управление организовало в Михайловске спортивную секцию по обучению детей и подростков восточным единоборствам. Занятия проводят бесплатно, все расходы предприятие взяло на себя.

Такого не было!

В августе 2013 года в одной из ставропольских газет, которая славится своими разоблачениями и журналистскими расследованиями, опубликовали статью под заголовком «В бюджете – дыры, а они всё шикуют!». Автором значилась Галина Пасечник, председатель ставропольской краевой организации профсоюзов Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.

В статье приведены якобы разоблачительные факты о дорожных ГУПах края, в числе которых – ДЭСУ-2 имени Демидова. Вот что пишет автор:

«Недавно краевые депутаты провели инспекционную поездку в Новоалександровск, выявив множество нарушений при строительстве». Речь про обход г. Новоалександровска, который построили, чтобы избавить транзитный транспорт от необходимости кружить по городу и стоять на светофорах.

«Проект строительства дороги предусматривал, что при устройстве дорожной одежды должна использоваться песчано-гравийная смесь из Кочубеевского мехкарьера по цене 1100 руб. за кубометр. На самом деле субподрядчик… поставляет песчано-гравийную смесь по цене 360 руб. за кубометр… Поставляемая смесь потому и дешёвая, что не соответствует ГОСТу и проектной документации: в ней велико содержание илистых веществ, что может привести к быстрому разрушению построенной дороги».

Впечатляет, не правда ли? Тут и цифры, и утверждения из уст человека, который представился профессионалом дорожной отрасли. Но это не всё.

«Заслуженный строитель РСФСР, почётный дорожник Демидов был уверен, что такой завод Ставрополью необходим, но нынешнее руководство… считает иначе. Недавно завод был разобран и перевезён в неизвестном направлении, бытовые помещения и галерея разрушены… В дорожной отрасли бывало всякое: подменяли строительные материалы, занимались приписками, но чтобы разбирать целый завод – это уже высший коррупционный пилотаж!». Такими эпитетами Галина Пасечник наградила банальную процедуру: передачу по распоряжению министерства имущественных отношений Ставропольского края асфальтобетонного завода ДС-158 1996 года выпуска от одного краевого ГУПа к другому. Немало послуживший завод балансовой стоимостью 883,7 тыс. руб., который перевезли из одного района края в другой «на усиление», автор статьи именовала «уникальным заводом стоимостью 50 млн руб.».

Цитаты стали предметом разбирательства. 19 марта 2014 года Арбитражный суд Ставропольского края вынес решение: признать сведения, опубликованные в статье «В бюджете – дыры, а они всё шикуют» автора Галины Пасечник, не соответствующими действительности. Примечательно, что на это заседание ни ответчик, ни его представители даже не явились.

– Мы были не согласны со всеми обвинениями, – говорит Буримов. – Но больше всего удивила указанная стоимость завода. Где она взяла эту цифру – 50 млн руб., я не пойму! Лучшие асфальтобетонные заводы немецкого производства сегодня стоят примерно 45-48 млн руб. У нас на руках все документы: сдал, принял. Ни в какие неизвестные направления его не увозили. Зачем было так говорить?

Вернули честное имя

И правда, зачем? С какой целью профсоюзному лидеру потребовалось наносить ущерб репутации предприятия, которое обеспечивает работой более 200 человек, имеет, по словам его руководителя, высокие производственные показатели и заботится о работниках (средняя зарплата – почти 42 тыс. руб., бесплатное питание, санаторные путёвки, материальная помощь и так далее)?

На предприятии на этот вопрос нам не ответили. Не хотели умножать склоки. Стоит упомянуть, что со стороны Пасечник в адрес ДЭСУ-2 обвинения звучали не только в газете. По её заявлению предприятие вдоль и поперёк проверяла прокуратура. Она же отправила телеграмму на имя председателя краевой Думы Юрия БЕЛОГО с обвинениями уже в адрес руководителя предприятия. Телеграмма стала поводом для ещё одного суда, и вновь правда оказалась на стороне дорожников. Сколько всего было заявлений и куда они поступали – никто не знает.

Известно лишь то, что когда пять лет назад Николая Буримова назначили руководить управлением, он начал немало преобразований. Одним из них стало создание собственной профсоюзной организации. Демидовцы решили – позаботимся о себе сами и прекратили отчислять деньги в краевую профсоюзную ячейку.

Работники предприятия отмахиваются: зачем ворошить прошлое, главное, что правда восторжествовала. Они рады, что восстановили честное имя, и надеются, что эта история послужит для других примером.

Кстати
В скандальной статье Галина Пасечник представилась председателем профсоюзной организации. Она опубликована в конце августа 2013 года. Однако 23 октября 2013 года Октябрьский районный суд г. Ставрополя удовлетворил иск Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства к Главному управлению Минюста России по краю и межрайонной ИФНС №11 по краю. Профсоюз настаивал, что налоговая инспекция 08.05.2013 года незаконно внесла по заявлению Галины Пасечник в ЕГРЮЛ запись о том, что она имеет право действовать без доверенности от имени Ставропольской краевой организации профсоюза Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а Минюст дал положительное заключение этой записи. Запись признали незаконной. Основание: Галина Пасечник предоставила вместе с заявлением документы, содержащие недостоверные сведения. Недействительным был протокол конференции профсоюза от 30.09.2010 года об избрании её председателем организации. Решение суда обязывало межрайонную ИФНС России №11 по Ставропольскому краю исключить из ЕГРЮЛ упомянутую регистрационную запись. Информации о том, что это решение было обжаловано, мы не обнаружили.

На данный момент в телефонном справочнике организаций Общероссийского профсоюза дорожников за 2014 год, опубликованном на их сайте, председателем ставропольского краевого комитета значится Фёдор Петров.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах