Кирпичный завод, который был построен в 2009 году и обошелся государственному бюджету в 360 миллионов рублей, так и не приступил к промышленному выпуску продукции. Сотрудники уже два года не получают зарплату.
Об этой печальной истории «АиФ-СК» стало известно непосредственно от работников завода. В редакцию они обратились с просьбой о помощи после того, как исчерпали все возможности достучаться до чиновников в структурах власти.
Не прошел испытания
...В селе Сурхахи, возле Назрани, строительство завода стало настоящим праздником. Ведь в округе нет никаких крупных предприятий. Работу найти очень сложно. Республика уже много лет держит пальму первенства по уровню безработицы. Не трудоустроен здесь каждый второй.
На государственное унитарное предприятие «Кирпичный завод», учредителем которого выступило правительство Ингушетии, стремились попасть жители не только самого Сурхахи, но и близлежащих сел. Алихан Дудургов, с октября 2009-го назначенный директором, выбирал самых опытных, инженеров советской школы.
Проектная численность персонала насчитывала 132 человека. Набрали 80. Через некоторое время выяснилось, что и этим делать на заводе нечего.
- При проектировании и строительстве завода были допущены серьезные ошибки, из-за которых выпуск качественного кирпича оказался невозможным, - рассказывает Дудургов. – Как мы ни старались, получался брак. Через три месяца, в феврале 2010 года, производство было остановлено. Завод не прошел испытания.
Стало очевидно, что без серьезной реконструкции не обойтись. Стоимость нового проекта составила восемь миллионов евро.
Никто не наказан?
Понятно, что неработающее производство не может обеспечивать зарплатой сотрудников (из 80 их осталось 15). Законодательством предусмотрено, что в таком случае долги предприятия ложатся на плечи собственника (им является Республика Ингушетия). Однако региональное правительство не стало брать на себя эти финансовые обязательства.
Работникам обещали, что вот-вот судьба предприятия решится, появится инвестор и тогда они, наконец-то, получат зарплату. В 2011 году ГУП включили в план приватизации. А в 2012-м… создали ликвидационную комиссию.
К письму в редакцию сотрудники кирпичного завода (многие уже в статусе бывших) приложили увесистую кип у обращений во всевозможные инстанции. Пишут письма и жалобы уже больше года. И ходят эти бумажки по кругу – из одного чиновничьего кабинета в другой - без всякого видимого эффекта.
Прокуратура этим летом провела проверку и в своем представлении об устранении нарушений указала, что ликвидационная комиссия никаких мер не принимает, и что необходимо восстановить платежеспособность предприятия и принять меры по предупреждению его банкротства (в том числе и в целях погашения задолженности по заработной плате). Зампрокурора республики, подписавший документ, потребовал от председателя правительства устранить нарушения закона и привлечь к дисциплинарной ответственности ряд должностных лиц.
Понес ли кто-нибудь наказание? Добиться комментариев от правительства Ингушетии по этому поводу не удалось. Так же, как и по поводу судьбы завода, который строился 4 года, а проработал 3 месяца…