Ставрополец Дмитрий Волков с детства мечтал о небе, но с работой лётчиком не срослось. Он успел попробовать себя в разных профессиях, сейчас трудится слесарем. И полученные навыки в итоге помогли ему воплотить мечту о небе. Подробности в материале stav.aif.ru.
От авто к газовым плитам
Дмитрий переехал на Ставрополье из Воронежской области в пятилетнем возрасте. С детства мальчик грезил небом, был завсегдатаем авиамодельного кружка, читал книги и смотрел фильмы о лётчиках, хотел стать одним из них. Однако сразу после школы поступить в училище не удалось.
«Чтобы не терять время, я пошёл в ПТУ и отучился на электромонтажника. А потом всё-таки стал курсантом Краснокутского лётного училища гражданской авиации, вышел оттуда пилотом. После отслужил два года в армии, а вернувшись, понял, что воплотить мечту о небе не получится. На дворе был конец 1990-х годов, лётные отряды расформировывались по всей стране. Из моих знакомых в профессию попасть удалось лишь нескольким», - вспоминает Волков.
Он закончил заочное отделение аграрного университета по специальности «инженер-механик», а параллельно начал работать в автосервисе. Занимался ремонтом и тюнингом автомобилей, мотоциклов.
«Планировал просто продержаться какое-то время, а в итоге проработал в этой сфере почти 15 лет. Устраивался и в другие места, по разным причинам уходил. А как раз в пандемию мне предложили работу в газовой компании. Переобучился на слесаря по ремонту газового оборудования. Теперь с командой предотвращаем аварии, устраняем утечки», - делится Дмитрий.
По его словам, львиная доза вызовов происходит из-за самовольного подключения приборов. Как правило, соседи жалуются, что в подъезде пахнет газом, а когда специалисты вычисляют источник запаха, оказывается, плиту, газовые панели устанавливали или сами, или с помощью мебельщиков, ремонтников, а не лицензированных компаний.
«Особенно это характерно для новостроек. Люди думают, что поменять печку от застройщика на новую легко и просто. Хорошо, если никто потом не пострадает. Ещё нередко забывают, что оборудование требует ухода. Например, из-за высохших прокладкок в кранах нарушится герметичность, и газ начнёт проникать в помещение», - рассказывает Волков.
Пугают детей техникумом
Он говорит, что новый опыт оказался интересным, искать другое место работы не планирует. Хотя, если жизнь заставит, освоит ещё одну профессию: люди, умеющие работать руками, никогда не пропадут.
Однако найти хороших сотрудников сейчас проблема во многих сферах.
«Друзья, которые занимаются ремонтом автомобилей, бытовой и мобильной техники, жалуются на постоянную текучку кадров. Вроде молодёжь и не против работать, но сдаётся при первых трудностях. Научатся делать что-то одно, а другие направления осваивать не хотят. Возможно, причина в том, что многие идут в рабочие профессии не по желанию, а потому что больше никуда не берут. До сих пор родители пугают школьников, мол, станешь плохо учиться, пойдёшь в колледж, техникум. А что плохого в среднем специальном образовании? Хорошие слесари, сварщики, строители никогда не останутся без работы и дохода», - рассуждает Дмитрий Волков.
На его взгляд, сейчас в школе практически не учат что-то делать самим. Он в подростковом возрасте посещал множество кружков, до сих пор с теплотой вспоминает уроки труда.
«Какое было счастье, когда в радиокружке удавалось связаться с жителями других стран и континентов. В авиамодельном кружке учителя не могли выгнать нас домой - так интересно было общаться с единомышленниками. А на уроках труда мы искренне радовались, когда удавалось самостоятельно выточить какую-то деталь, собрать несложную мебель. Нас с детства учили обращаться с различными инструментами, и всё это пригодилось во взрослой жизни. Нынешним школьникам таких навыков не хватает. Да, всегда можно вызвать мастера, но лучше уметь самому делать хотя бы элементарные вещи, ведь ситуации бывают разные», - считает Дмитрий.
А мечту о небе он, кстати, воплотил и здесь тоже пригодилось умение не бояться трудностей. Как-то на отдыхе в горах Дмитрий познакомился с парапланеристами, полетал на параплане и «заболел» таким досугом. Сам собрал первый мотопараплан в гараже, апробировал его на практике, затем второй, третий. Полёты на таких конструкциях - до 115 кг, по его словам, не требуют специальных лицензий, удостоверения пилота, поэтому можно просто полетать после работы в поле. Семья сначала беспокоилась - вдруг Дмитрий получит травмы, а теперь близкие сами с удовольствием составляют ему компанию в полётах.
«Лётчиком становиться уже поздно: возраст, здоровье не те. Но если есть мечта, надо к ней идти, пусть и другими путями», - уверен Дмитрий Волков.