На Северном Кавказе точки затянувшегося строительства – в Дагестане, где квартиры в 17 домах не могут получить 1569 человек. Пять домов стоит в РСО-Алании, здесь на кровные квадратные метры надеются въехать 344 дольщика. На Ставрополье, которое ещё недавно лидировало по числу обманутых дольщиков и недостроенных многоэтажек, осталось 6 проблемных объектов, жильё в которых ожидают 268 пострадавших – около 200 семей.
Беда № 117
А не так давно на территории края насчитывалось более 3000 обманутых дольщиков и 45 долгостроев, заметил депутат Госдумы Александр Хинштейн. Из шести сегодняшних – три, расположенные в Ставрополе и Пятигорске, вполне реально закончить в этом году.
Самым сложным в регионе остаётся дом № 117 по улице Шпаковской в краевом центре, заложенный ООО «Интерстрой».
– Возможно, речь идёт о самовольном строении, угрожающем безопасности. Сейчас власти будут прорабатывать вопрос о выходе в суд на снос объекта, который строился без разрешения и заключения экспертизы. Застройщик Валерий Татаров скрывается и объявлен в федеральный розыск. При этом хочу сразу сказать, что «обманутым дольщикам» опасаться нечего, – отметил депутат Госдумы.
Ставропольская «двойня»
Бытовавшая в крае практика двойных продаж, когда одну и ту же квартиру продавали нескольким покупателям одновременно, на сегодня стала достоянием криминальной истории. Благодаря принятому региональному закону №21-кз (Ставрополье его приняло одним из первых в стране) проблема полностью решена, подчеркнул Хинштейн.
По данным пресс-службы губернатора края, с 2010 по 2013 годы из краевой казны пострадавшим от двойных продаж или расторгнувшим договор долевого участия и не имеющим жилья выплатили 113 млн рублей. Заветные квадратные метры приобрели более 130 ставропольских семей. Почти 300 участков в Ставрополе и Кисловодске выдано под ИЖС или строительство многоквартирных домов кооперативами, в которые объединились обманутые дольщики.
– Недобросовестные лица до сих пор пытаются пользоваться разделённостью полномочий между ветвями власти и организовывать «серые» схемы, – заметил врио губернатора края Владимир Владимиров. – На их сознательность надеяться нельзя, должны действовать чёткие ограничения, которые не дадут застройщику даже надеяться обмануть людей. И нужен страховой фонд, позволяющий минимизировать риски обманутых дольщиков.