«Не доели»
В начале «нулевых» общественность настаивала на федеральном статусе, поскольку территория уникального, самого большого в Европе рукотворного парка сжималась, как шагреневая кожа. От 1380 гектаров правдами и неправдами «отъели» более 400.
Захваты осуществлялись не мелкими лавочниками. Аппетитами мерялись состоятельные фамилии из местной и заезжей знати, олигархи и депутаты. «Именно для сбережения Кисловодского курортного парка в 2003 году он был передан в ведение санатория им. Г.К.Орджоникидзе – филиала ФГУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества», – подтвердили нам в правительстве края.
Сегодня запущен обратный процесс. С чьей подачи?
– На пользу это пойдёт не парку, а отдельным личностям, – убеждён почётный гражданин Кисловодска Николай ЗЕМЦЕВ. – Откуда в дотационном бюджете края средства на его содержание?
Территорию снова начнут разбазаривать!
Разменная Колоннада
Действительно ли возвращение парка в краевую собственность лоббирует Афанасов? И если «да», то с какой целью? Об этом мы спросили его самого. Но высокий чиновник официальный запрос газеты, на который по закону должен был ответить в течение 7 дней, проигнорировал. Зато зачем-то прислал в редакцию своего пресс-секретаря. Отвечать на вопросы помощница не стала, но пообещала организовать интервью со своим шефом. Прошёл месяц, встреча так и не состоялась.
Зато «внезапно» на федеральном уровне всплыла тема Колоннады, расположенной у входа в парк: дескать, торговля незаконная процветает. Она процветает уже лет десять, но вспомнили об этом почему-то именно сейчас.
Бороться за Колоннаду сенатор прилетел лично. И публично озвучил своё мнение: передача парка в краевую собственность поможет сохранить уникальные памятники. Если Михаил Александрович действительно ратует за наведение порядка (что, безусловно, необходимо), это радует. Но не исключено, цель другая – дискредитировать Росимущество, продемонстрировать неэффективность управления госсобственностью. Это можно использовать как козырь, добиваясь смены статуса парка.
По мнению наших экспертов, происходящее больше походит на рекогносцировку сил – борьба за парковую землю развернётся нешуточная, сотка земли, по некоторым оценкам, здесь стоит 100 тыс. долларов.