Живопись, графика, малые скульптурные формы, декоративно-прикладное искусство, фотография. И всюду животные. Таким (на фото) увидел кота Закарья Закарьяев из Дагестана – загадка в мешке, с массой подтекстов: усатые-полосатые гуляют сами по себе.
– Образы на холстах этого художника – всегда с тонким юмором, хорошим вкусом и выполнены безупречно технически, – комментирует Анастасия Лангурова, член Союза художников РФ, соавтор проекта ANIMAL-ART.
Сама Настя к выставке написала лошадок – её «Пони без предела» в неудержимом рывке-полёте неуловимы, пусть декоративно-стилизованные, но всё ж таки кони!
Треть заявок из разных регионов отсеялась при строжайшем отборе. Главные критерии – талант и мастерство, им отличились как молодые, но уже известные, так и дебютанты. Вячеслава Козочкина из Высшей школы дизайна (Железноводск) отметили как уже вполне сложившегося автора. «Сову» Татьяны Калантаровой из Ставрополя, выполненную в смешанной технике, искусствоведы назвали одной из самых ярких работ. Отметили и Рината Рафикова из Лермонтова – холстом для его «Бизонов» стала баннерная ткань, «письмо» акриловыми красками под многослойным лаковым покрытием выглядит зеркальным.
У художника кино Тиграна Кайтмазова из РСО-Алании – подход масштабно-исторический, «Выход Шамиля» – настоящая конная летопись в графике. Саният Эсриева из КЧР создала свой живописный шедевр: ода Домбаю – мощный, величавый зубр. Герои фотографий Тамары Тайсумовой из Чечни – люди и животные, снимки не постановочные – репортажные, в миг ухватившие характер объективом.
Любовью к братьям меньшим пропитана вся экспозиция – выбор темы для третьего по счёту арт-проекта молодых этим и был продиктован. Сильные эмоции вызывают фотоснимки волонтёров приютов. Вот они – кричащие глаза беспризорных животных. «Общество зачастую ведёт себя бесчеловечно. Наш проект призван показать мир живой природы через призму художественного восприятия, подчеркнуть неразрывность связей – мы одной крови», – говорят авторы проекта.