aif.ru counter
168

Сумка-обманка и кукла-невидимка. Как не ошибиться с выбором онлайн-магазина

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13. АиФ-СК 28/03/2019
Елена Арцимович / АиФ

Покупки в интернете становятся привычным видом шопинга для всё большего числа людей. Но зачастую покупателя ждёт разочарование. Как избежать такой ситуации, выяснял «АиФ-СК».

Вместо кожи дерматин

Увидев в одной из соцсетей рекламу симпатичной дамской сумочки, Светлана М. перешла по ссылке на сайт интернет-магазина. Далее, следуя несложной схеме, оформила заказ. Говорит, понравился и дизайн сумки, и тот факт, что продавалась она со скидкой 50%. Кожаная, красивая, да ещё и за полцены! На следующий день о предстоящей покупке рассказала на работе. Однако коллега из компьютерного отдела, посмотрев на сайт, с которого Светлана сделала заказ, сразу предположил обман: состоит из одной-единственной страницы, да и оформлен неряшливо. Испугавшись, заказ Светлана отменила. Уже через полчаса ей позвонили. Вежливая девушка на том конце провода приложила все усилия, но убедить покупательницу вернуть заказ не смогла. Однако этим эпопея не закончилась: вечером, уже после рабочего дня, ей вновь позвонили. Теперь голос был мужским.

«Не знаю, как получилось, - на следующий день, рассказывая коллегам, разводила руками Светлана, - но я ему поверила, так что жду посылку».

Через несколько дней она, и правда, пришла. И сумка внутри была, вот только… не та. Вместо серьёзного кожаного саквояжа в картонной коробке лежал маленький дерматиновый клатч сомнительного качества.

Восемь тысяч за пачку бумаги

Племянница Сергея К. давно мечтала о популярной среди одноклассниц кукле Блайз. К 8 Марта дядя решил сделать сюрприз. Длинные волосы, пара комплектов одежды - кукла должна была доставить племяшке немало радости. Сергей не стал делать заказ на популярном сайте: там обязательным условием была полная предоплата товара, а кукла Блайз - удовольствие недешёвое. Подумал: «Ещё обманут». И среди многочисленных интернет-магазинов нашёл подходящий: бесплатная доставка, никакой предоплаты плюс акция, дающая право на хорошую скидку. Теперь всё обещало выгодную покупку.

Когда с почты пришло приглашение прийти за посылкой, отправился с лёгким сердцем. Отдал деньги, взял в руки коробку и замер: она оказалась практически невесомой. Сначала подумал: «Ничего, кукла ведь, и правда, небольшая и лёгкая», но не удержался - тут же, на почте, вскрыл упаковку. Внутри оказалось… несколько листов бумаги, свёрнутых в рулон. Смотревшая на всё это почтальон развела руками.

Проверьте «возраст» сайта

Такие истории не редкость. Сейчас, когда через интернет можно купить что угодно и люди всё чаще прибегают к онлайн-покупкам, число обманов также выросло.

Однако есть несколько «крючков», которые позволяют вытянуть правду о потенциальных обманщиках. Довольно часто мошеннические сайты выглядят неряшливо, поскольку сделаны, что называется, на коленке. Зачастую на них нельзя найти ни адрес магазина, ни его стационарный телефон. Само собой разумеется, отсутствует страница «О компании». «Возраст» домена ничтожно мал - велика вероятность, что это сайт-однодневка. Кстати, узнать «возраст» домена легко - с помощью whois-service.ru или cy-pr.com.


Мнение эксперта

Заместитель начальника следственного отдела МВД России по Петровскому городскому округу Елена Свершкова:

«Дел, связанных с покупкой товаров в интернет-магазинах, сейчас стало больше. Однако, если вам вместо одной сумки прислали по почте другую или ваша посылка вовсе не пришла, не всегда можно говорить о мошенничестве (УК РФ, статья 159). Может быть и просто ошибка.

Совет - покупать только в проверенных интернет-магазинах. Желательно изучить отзывы, размещённые на сайте: если есть отрицательные - это плюс, потому что серьёзные магазины их не удаляют, а отвечают на них и пытаются исправлять допущенные ошибки. И конечно, смотрите на цену товара: слишком низкая - повод для сомнения».


Комментарий

Заместитель начальника Петровского почтамта Татьяна Черноволенко:

«Есть нюансы, знание которых поможет уберечься от обмана. К примеру, хорошо, если интернет-продавец направляет покупателю посылку с описью вложения, то есть описанием её содержимого. В таком случае на почте её обязаны вскрыть в присутствии получателя, чтобы уточнить, всё ли указанное в описи там имеется. Если вложенный товар соответствует описи, клиент вносит наложенный платёж и посылку забирает. Если же содержимое посылки не соответствует указанному, составляется акт на вскрытие и посылка уходит обратно к отправителю (продавцу). Получатель за это не платит ни копейки.

Вскрыть посылку до внесения наложенного платежа можно также, если она по какой-то причине пришла с дефектом (к примеру, упаковочная коробка смята или порвана) или её вес не соответствует указанному при отправлении. При этом составляются акты на вскрытие.

Если же нет описи вложения, упаковка цела, вес соответствует, почта не имеет права вскрыть посылку или отдать её получателю до того, как он внесёт наложенный платёж. В таком случае, если внутри окажется не то, что человек заказывал, ему придётся решать вопрос с обменом товара или возвратом денег самостоятельно».

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах