Жительница краевой столицы 73-летняя Валентина Сердюкова обратилась в «АиФ-СК» за помощью: в свои годы она не имеет нормального жилья, вынуждена жить на съемных квартирах.
Комментарий: | |
---|---|
Аслан Урусов, и.о. замначальника УФМС по СК: - В соответствии с постановлениями Правительства РФ №845 от 08.11.2000 г. и №153 от 21.03.2006 г. Вынужденный переселенец имеет право на компенсацию за утраченное жилье на территории Чечни либо на получение жилищного сертификата. В связи с тем, что В. Сердюкова воспользовалась правом получения компенсации за счет федерального бюджета, она утратила право получения государственного жилищного сертификата в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». В соответствии с действующим законодательством по вопросу получения жилья для постоянного проживания ей необходимо обращаться в орган местного самоуправления по месту жительства. |
Валентине Тимофеевне есть с чем сравнивать: до августа 1996-го, когда в разгромленном Грозном уже невозможно было оставаться, она и ее дочь с семьей жили в хороших условиях: комфортабельная двухкомнатная квартира плюс однушка. Имелся и частный дом с участком 12 соток.
Всё это они в одночасье потеряли.
- Когда мы приехали в Ставрополь, оказалось, что никому здесь не нужны, - вспоминает Валентина Тимофеевна. – Очень долго жили в пункте приёма миграционной службы. Ни регистрации, ни работы, зато бесконечные упреки в том, что занимаем помещение, угрозы выселения. Даже «детские» приходилось выбивать через суд…
Через три года мытарств компенсации наконец-то выдали.
- Я получила 72 тысячи рублей, дочь – 120 тысяч. Что на эти деньги можно было купить?! – возмущается Сердюкова. – К тому же нам дали неправильный статус вынужденных переселенцев. Ведь мы же были под бомбежками, бежали от войны! Вынужденными переселенцами назвать нас никак нельзя!
Роковая черта
Сейчас инвалид второй группы Валентина Тимофеевна скитается по съемным квартирам: приобрести сносное жилье ей так и не удалось.
Комментарий: | |
---|---|
Владимир Полубояренко, правозащитник: - Что-то изменить в этой ситуации , очевидно , возможно только при создании громкого общественного резонанса и привлечения правозащитников. Советую Валентине Тимофеевне обратиться к Уполномоченному по правам человека при губернаторе Ставрополья Алексею Селюкову, который составит правовое заключение. |
А ведь Сердюкова – ветеран труда, пахала на государство много лет. Но в свои 73 не имеет ничего, кроме мизерной пенсии.
Дочь пенсионерки, ее супруг, 31-летний сын и 23-летняя дочь обретаются в общежитии. Все эти 16 лет безуспешно борются за свои права. Требование в многочисленных исках и жалобах одно и то же – вернуть то, что отняла война, - «человеческое» жильё.
- Вот посмотрите, какая издевательская отписка пришла дочери из администрации Президента: обращение перенаправлено в правительство Чечни, - показывает Валентина Тимофеевна письмо с российским гербом. – Это они предлагают нам после всего, что мы там пережили?!
Два обращения к Президенту РФ Путину во время прямых эфиров оставлены без ответа. Письмо к нынешнему премьеру Медведеву, отправленное при содействии регионального отделения «Единой России», в «высших эшелонах» тоже проигнорировано.
Издевка же в том, что в Верховном суде России давно признали: компенсации, которые государство как подачку кинуло людям, пережившим чеченскую войну, недостаточны. Это удалось доказать в высшей судебной инстанции страны и дочери Сердюковой, и Волгоградской областной общественной организации вынужденных переселенцев. Но что толку от этих решений, если их невозможно исполнить?! Тяжбы с Минфином РФ, увы, проиграны.
- Во всех отписках – одно и то же: нам отказано из-за того, что государство ограничило сумму максимальной компенсации, - поясняет Сердюкова. – А дополнительное унижение в том, что за второе жильё вообще никакого возмещения ущерба не предусмотрено законом!
Война словно провела роковую черту в судьбе этой семьи. Только чинуш это совсем не волнует…