Практически у каждого человека хотя бы раз в жизни появляется повод обратиться с жалобой в органы власти. Поводы бывают самые разные: некомпетентные врачи, несправедливые полицейские или недобросовестные работники общепита. Но чтобы получить быстрый и четкий ответ на свою жалобу, необходимо правильно ее составить.
Письменная претензия остается пока самым эффективным способом решения проблем. В жалобе обязательно должны указываться фамилия, имя и адрес заявителя. Иначе обращение признают анонимным и к рассмотрению не примут.
Необходимо внимательно отнестись к описанию самой претензии. Для этого желательно отметить все известные сведения о лице или организации, на чьи действия вы подаете жалобу. Затем описать обстоятельства, при которых произошло нарушение ваших прав, а также указать, где и когда это случилось. Если есть документальные свидетельства, то их копии можно приложить к претензии. Перед этим не забудьте заверить копии у нотариуса.
В конце жалобы обязательно ставится дата и личная подпись.
Поступившее обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях руководитель государственного органа или должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 30 дней. Заявителя обязаны предупредить о продлении срока.