Примерное время чтения: 5 минут
112

Ставропольская Епархия против Марата Гельмана. Обратная сторона морали

Фото: АИФ

 

Творчество Гельмана, по нашему мнению, не имеет никакого отношения к подлинной культуре и направлено на возбуждение межрелигиозной и межнациональной розни, – считает  епископ. - Проводимые им выставки в разных городах России были направлены на унижение русской культуры и православной веры, вызывали прогнозируемое возмущение здравомыслящих людей.

Кирилл призывает «не допустить очередного глумления над чувствами народа и запретить его (Гельмана) преступную деятельность».

Что ж. Сразу хочется отметить, что я не поклонник  творчества Марата Гельмана.  Лично для меня оно эстетической ценности не представляет, а на некоторые работы и вовсе неприятно смотреть.  Но я убежден, что до тех пор, пока его деятельность не идет в разрез с законодательством Российской Федерации - это его личное дело и дело почитателей его трудов, кои в некотором количестве, как понимаю, имеются.

Намеренно посещать выставки, организаторы которых честно  предупреждают, что далеко не всем стоит это делать - мазохизм чистой воды. Если вы знаете, что определенные вещи смогут оскорбить ваши чувства – просто не ходите и не смотрите на них.

Я вот, например, не люблю молоко. Причем «не люблю» - это мягко сказано. Оно не просто оскорбляет мои чувства, а заставляет протестовать всю мою физиологию. Его запах, вид и даже мысли о нем вызывают у меня рефлекторные рвотные позывы. Так уж я устроен и с этим ничего не поделаешь.

И как-то не приходит мне в голову врываться в молочный магазин или в столовую и обвинять людей в том, что они оскорбляют мои чувства. Напротив я просто стараюсь не думать о молоке и не появляться в местах его приготовления и массового потребления. Те, кто любит молоко, спокойно им наслаждаются, и я в свою очередь живу без лишних стрессов.

По-моему такой подход находится в плоскости здравого смысла.

И несколько слов о реакции представителей православной церкви. Они считают выставку Марата Гельмана глумлением над чувствами народа. То есть, таким образом, проявляют об этом народе  своеобразную заботу.

Я бы хотел спросить их, а прилюдное безнаказанное избиение стражем правопорядка лежащей на асфальте женщины не является глумлением над чувствами народа?

А убийство в тюрьме человека, направленное на сокрытие миллиардных хищений из бюджета страны?

А нахождение за решеткой тысяч людей по надуманным и заведомо ложным обвинениям?

А тайное  награждение государственными наградами высокопоставленных чиновников, чья деятельность достойна стать предметом судебного разбирательства?

А лицемерие, лукавство и откровенное разжигание социальной розни со стороны  руководства страны, направленное исключительно на сохранение всей полноты власти?

Все это не является глумлением над чувствами?

Что же в таком случае это за церковь такая, для которой публичное попрание общепризнанных человеческих добродетелей не является чем-то предосудительным, а негодование вызывает лишь закрытая выставка скандального деятеля искусств или дурацкая выходка девочек-панков?

Или может быть все гораздо проще. Может дело в специфическом представлении церкви (чудесным образом совпадающем с тайным желанием власти) о том, какой набор качеств должен наличествовать у идеального  подведомственного народа. Это отсутствие чувства собственного достоинства, раболепное  преклонение перед начальством, невысокий уровень интеллекта и косность мышления.

При таких исходных данных чей-то эпатаж, в общем-то, и должен вызывать глухое непонимание, физиологическое неприятие и праведный гнев.

Достойная человеческая начинка для феодальной реальности.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах