Минуло полвека, как советский космонавт Юрий Гагарин проторил дорожку в звездные дали. То были годы нашего безоговорочного космического триумфа. Каким запомнили 12 апреля 1961-го наши земляки?
Альберт Голубев , Заслуженный испытатель космической техники, майор-инженер в отставке. Служил на космодроме Байконур с 1957 по 1962-й:
- День выдался пасмурный, но тёплый. Рано утром - построение, к нам вышел Юрий Гагарин, он очень скромный был, его даже подтолкнули немного. Прочитал речь по написанному, слова-то лишнего нельзя было сказать.
Я был начальником отделения комплексных испытаний «Восток-1». В подчинении 11 солдат и 11 офицеров. И легендарный сержант Борис Данилов, единственный, кто занимался установкой оборудования на засекреченный космический объект. Когда запуск состоялся, Королёв, я не шучу, велел выдать всем по чайнику спирта. И мы пошли отмечать. Когда Гагарин приземлился в Саратовской области и по радио объявили, что его везут в Москву, зазвучала песня – про следы на пыльных дорожках далёких планет. Мои там тоже остались. Правда, никого из наших ребят страна не заметила – ни одной награды не было из-за секретности. Запустили «Восток-1», начали готовить «Восток-2», Германа Титова. Зато мы вошли в историю – в Музее Космонавтики на Байконуре есть и моё фото, и ряд документов.
Муса Дудаев даев, народный артист (очерк о нём – в «АиФ-СК» № 14), снимался в к/ф «Белое солнце пустыни». Вот уже 40 лет картину перед стартом смотрят космонавты Байконура:
- В Ленинграде чаще пасмурно, но тот день был солнечным. В открытые окна аудитории ворвались крики «Ура!» - по радио передали, что советский человек полетел в космос. Пришёл наш ректор, Николай Евгеньевич Серебряков, вызвал меня: «Будешь, Муса, наш вуз представлять». И на своей машине отправил в общежитие переодеваться в черкеску. На улицах творилось что-то невообразимое – люди ликовали! Я танцевал под живую музыку военного оркестра, старался очень, на носочках выходил. Возили нас по всему Ленинграду, больше 15 площадок было, где мы выступили. Усталости не чувствовал, такой подъём, такое воодушевление, гордость за страну.
Ваха Хамхоев , поэт, прозаик, драматург, публицист. Секретарь Союза писателей России, председатель СП Ингушетии:
- 12 апреля 1961 года я, ученик второго класса Экажевской сельской школы, находился на занятиях. И в школе, и на улице, и дома, - везде говорили о том, что советский человек полетел «в дальнее небо». Мы, мальчишки, конечно в силу своего возраста, не понимали суть и смысл происшедшего, но все - стар и млад, - были в небывалой эйфории.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.