На Кавминводах состоялся Первый фестиваль-выставка ретроавтомобилей. Участники этого вернисажа добирались к месту экспозиции своим ходом, несмотря на преклонный возраст и некогда весьма подержанное состояние.
Влюбленные в старину
Отреставрированные, ухоженные с неподдельной любовью, «автостарцы» и «автобабули» выглядели совершенно счастливыми и довольными, блестели гладкими боками и новенькими фарами. Правда, фары, как и другие детали и запчасти, любители автостарины стараются отыскивать из того же времени, что и сам автомобиль. Случается, что нужной части уже и не существует, тогда приходится заказывать на заводе-изготовителе, что обходится в весомую сумму. Ретромобили – увлечение дорогое, но как утверждают фанаты, ни с чем не сравнимое, денег на которое совершенно не жаль.
- Когда ты за рулем такого автомобиля, ты владеешь миром, - убежден Михаил Васильченко, коллекционер и организатор фестиваля. - Почему? Да внимания знаете сколько! Никакой суперсовременной иномарке не получить такого.
Он не олигарх и не миллионер, просто влюблен в эти старые машины. Автопром сегодняшний Михаилу не по душе, что наш, что заграничный. А вот о «Москвиче-400», первом авто этой марки, сошедшем с конвейера в 1948 году, он может говорить часами. У Тамаза Гобеджашвили – та же история. Самый первый советский «Москвич» он восстанавливал 3 года. И сегодня это настоящая машина времени, манящая тоскующих по советскому прошлому… А крайслер 1934 года выпуска – однозначный раритет. Выпущено их было 10 тысяч. И сохранилось штук 10 всего, 3 из них, включая тот, что на выставке, в России.
«Мы с большим трудом только спустя полгода после покупки смогли найти фото этой машины, чтобы начать реставрацию», - рассказывает Михаил. В ретрогараже Васильченко уже 15 машин. И новые старые авто ждут реставрации.
Как выяснилось, увлеченных ретромобилями людей на Юге России немало – в экспозиции выставлялось более 50 – со Ставрополья, Дона, Кубани и Карачаево-Черкесии. Причем все добирались на своих четырех колесах. А в следующем году число авто- и мототехники вырастет в разы, убеждены организаторы. За три дня фестиваля появились желающие представить свои машины. «Это болезнь, – признается Васильченко, - если появился у человека старый автомобиль, он захочет приобрести и отреставрировать еще один, потом еще. Чувство ни с чем не сравнимое, когда из разваливающейся на части рухляди получается настоящее произведение искусства».
Вернисаж станет ежегодным
Свой смотр ретроавто организаторы уверенно называют первым – в Ставрополе и Невинномысске такие выставки – часть праздничной программы Дня города, а здесь – самостоятельная экспозиция, плюс заявленные 4 номинации, в том числе и приз зрительских симпатий.
Что до интереса - он у жителей региона оказался нешуточным: посмотреть на уникальные машины съезжались семьями. Подтягивались и владельцы ретромобилей, и коллекционеры – такие, как Владимир Мясоедов. Номерные знаки он собирает 7 лет, только советские, до 1994 года. Самому старому экспонату – 65 лет. Этот желтый знак от прицепа был выдан в 1946 году. В таком цвете советские номерные знаки выпускались до 1959 года. В коллекции «номериста» уже за 70 табличек, а найти коллег в СКФО не удалось. Увлеченных ретромобилями много, а вот знаки собирают единицы. Возможно, его коллекция станет частью ретровернисажа в следующем году. Как уверяют организаторы, такой смотр будет проводиться ежегодно, а кроме того, в округе появится клуб любителей ретроавто и мототехники.