aif.ru counter
94

Как бороться за свои права в сфере ЖКХ? Опыт активиста

АиФ-СК №20 18/05/2011

 Как биться с «беспреде­лом» людей, отвечающих за своевременное и качествен­ное обеспечение нас све­том, газом, теплом, водой? «АиФ-СК» постоянно пишет на эту тему. Способы у всех разные: кто-то жалуется в прокуратуру, кто-то подает иски в суд. Увы, как показы­вает практика, справедли­вости возмущенные жильцы добиваются крайне редко: представители Фемиды – в круговой поруке с комму­нальщиками.

Арифметика активиста

Так есть ли все же рычаги воздействия на «ЖУКов» с их непомерными аппетитами?

Наш читатель из Невин­номысска, офицер в отставке Виктор Семашко вот уже пять лет является старшим по до­му. Его многолетние «бата­лии» за права жильцов дали свои результаты. «Я добился, чтобы вокруг нашей много­этажки появились пять заас­фальтированных пешеходных дорожек, – пишет нам акти­вист. – Правда, потратил на это более 5 лет. В конечном итоге в решении этого воп­роса помогло участие нашего депутата. За счет бюджета в нашем доме произвели ре­монт межпанельных швов (бился 3 года). На то, чтобы обеспечить ремонт в подъез­дах и на входах, мне пришлось потратить полтора года. Еще я добился снятия с должнос­ти предыдущего начальника РЭУ, благодаря содействию депутата настоял на ремон­те детской площадки и даже установке трех тренажеров. И, наконец, дождался пере­расчета нормативов оплаты горячей воды и сэкономил около 4 тысяч рублей!»

Алгоритм борьбы

Как же, скажете, Виктору удалось пробить чиновничью «стену»? Активист щедро де­лится советами с читателями «АиФ-СК». В частности, вот как предлагает решить про­блему приписок, поднятую в статье «АиФ-СК» «Золотая» водица» (№10).

«Из суммы оплаты по по­казаниям общедомового счет­чика вычитаем сумму оплаты жильцами по индивидуаль­ным водомерам и по норма­тивам, – пишет нам Виктор. – Эту разницу делим на ко­личество зарегистрированных жильцов, которые платят по нормативам. В итоге получа­ем сумму перерасхода воды на одного зарегистрированного жильца, который платит по нормативам, поскольку водо­мера не имеет. А далее очень просто: умножаем эту цифру на количество жильцов, за­регис­трированных в той или иной квартире. И всё! Именно эти люди и должны платить за перерасход потребляемой воды, а не жильцы, в домах которых стоят приборы уче­та».

Выявлять квартирантов Семашко предлагает при по­мощи участковых.

Что ж, неплохой «рецепт», но как осуществить его на практике? И на этот вопрос у активиста есть выстрадан­ный годами ответ.

 «Обращаться и стучаться нужно во все двери, – со­ветует наш читатель.– В управляющую компанию, Водоканал, «Теплосеть», к депутатам, в Роспотребнад­зор, прокуратуру (впрочем, туда лучше не писать, а ис­пользовать как элемент уг­розы, как и суд). Отсылать только заказные письма! По­том вся эта переписка, если она не приводит к решению проблемы, отправляется в адрес главы администрации с припиской: «Если не помо­жете, переписка с подписями жильцов дома будет отправ­лена губернатору с просьбой помочь главе администра­ции». Поверьте мне, такой многоступенчатый способ борьбы, требующий немало нервов, терпения и време­ни, все же в конце концов приводит к положительно­му результату. Ведь каждый чиновник хочет выглядеть перед своим руководителем хорошим, а вышестоящий чиновник оценивает рабо­ту своего подчиненного по количеству жалоб. Это акси­ома чиновничьей соподчи­ненности. Вот этим и нуж­но пользоваться. Конечно, нужно знать и нормативные документы ЖКХ».

Смотрите также:

Оставить комментарий (2)
Loading...

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество