Как биться с «беспределом» людей, отвечающих за своевременное и качественное обеспечение нас светом, газом, теплом, водой? «АиФ-СК» постоянно пишет на эту тему. Способы у всех разные: кто-то жалуется в прокуратуру, кто-то подает иски в суд. Увы, как показывает практика, справедливости возмущенные жильцы добиваются крайне редко: представители Фемиды – в круговой поруке с коммунальщиками.
Арифметика активиста
Так есть ли все же рычаги воздействия на «ЖУКов» с их непомерными аппетитами?
Наш читатель из Невинномысска, офицер в отставке Виктор Семашко вот уже пять лет является старшим по дому. Его многолетние «баталии» за права жильцов дали свои результаты. «Я добился, чтобы вокруг нашей многоэтажки появились пять заасфальтированных пешеходных дорожек, – пишет нам активист. – Правда, потратил на это более 5 лет. В конечном итоге в решении этого вопроса помогло участие нашего депутата. За счет бюджета в нашем доме произвели ремонт межпанельных швов (бился 3 года). На то, чтобы обеспечить ремонт в подъездах и на входах, мне пришлось потратить полтора года. Еще я добился снятия с должности предыдущего начальника РЭУ, благодаря содействию депутата настоял на ремонте детской площадки и даже установке трех тренажеров. И, наконец, дождался перерасчета нормативов оплаты горячей воды и сэкономил около 4 тысяч рублей!»
Алгоритм борьбы
Как же, скажете, Виктору удалось пробить чиновничью «стену»? Активист щедро делится советами с читателями «АиФ-СК». В частности, вот как предлагает решить проблему приписок, поднятую в статье «АиФ-СК» «Золотая» водица» (№10).
«Из суммы оплаты по показаниям общедомового счетчика вычитаем сумму оплаты жильцами по индивидуальным водомерам и по нормативам, – пишет нам Виктор. – Эту разницу делим на количество зарегистрированных жильцов, которые платят по нормативам. В итоге получаем сумму перерасхода воды на одного зарегистрированного жильца, который платит по нормативам, поскольку водомера не имеет. А далее очень просто: умножаем эту цифру на количество жильцов, зарегистрированных в той или иной квартире. И всё! Именно эти люди и должны платить за перерасход потребляемой воды, а не жильцы, в домах которых стоят приборы учета».
Выявлять квартирантов Семашко предлагает при помощи участковых.
Что ж, неплохой «рецепт», но как осуществить его на практике? И на этот вопрос у активиста есть выстраданный годами ответ.
«Обращаться и стучаться нужно во все двери, – советует наш читатель.– В управляющую компанию, Водоканал, «Теплосеть», к депутатам, в Роспотребнадзор, прокуратуру (впрочем, туда лучше не писать, а использовать как элемент угрозы, как и суд). Отсылать только заказные письма! Потом вся эта переписка, если она не приводит к решению проблемы, отправляется в адрес главы администрации с припиской: «Если не поможете, переписка с подписями жильцов дома будет отправлена губернатору с просьбой помочь главе администрации». Поверьте мне, такой многоступенчатый способ борьбы, требующий немало нервов, терпения и времени, все же в конце концов приводит к положительному результату. Ведь каждый чиновник хочет выглядеть перед своим руководителем хорошим, а вышестоящий чиновник оценивает работу своего подчиненного по количеству жалоб. Это аксиома чиновничьей соподчиненности. Вот этим и нужно пользоваться. Конечно, нужно знать и нормативные документы ЖКХ».