Плановые ремонты и техническое обслуживание энергообъектов республики обсуждались во время визита гендиректора «Россети Северный Кавказ» Романа Левченко в Дагестан. Его предыдущие поручения уже дают заметные результаты.
Контролирует лично
Дагестан с его горными вершинами и близостью к морю зимой часто преподносит неприятные погодные сюрпризы: ледяные дожди, снегопады, ураганы. Чтобы инфраструктура республики могла выдержать натиск непогоды, к осенне-зимнему сезону приходится тщательно готовиться.
«Дагэнерго» приступил к плановым ремонтам и техническому обслуживанию ещё весной, сейчас эти работы на завершающей стадии. Гендиректор «Россети Северный Кавказ» Роман Левченко их лично проконтролировал, посетив республику с рабочим визитом.
Энергетики обсуждали с главой энергокомпании, что можно сделать для повышения платёжной дисциплины проблемных абонентов, как ускорить технологическое присоединение новых потребителей, как исполняются ранее данные им поручения.
Гендиректор поручил усилить контроль за выполнением запланированных работ.
«Подготовка энергосистемы региона к сезону пиковых нагрузок - одна из главных производственных задач. От ответственного подхода каждого энергетика филиала к своим профессиональным обязанностям зависит комфорт жителей региона, работа промышленных предприятий и социально значимых объектов, - напомнил Роман Левченко. - Важно завершить подготовку энергокомплекса Дагестана в срок и без потери качества работ. Особое внимание - труднодоступным территориям республики. Там сильнее влияние неблагоприятных погодных условий, которые провоцируют технологические нарушения на энергообъектах».
Наладят диалог с каждым абонентом
Любой ремонт, техобслуживание или укрепление энергобъектов требуют немалых затрат. Финансируются такие работы в основном из тех средств, которые предприятие получает за потребленную электроэнергию от своих абонентов. Поэтому энергосбытовой сектор филиала тоже отвечает за подготовку энергосистемы к зимним нагрузкам.
«Обеспечение надёжного энергоснабжения Дагестана - это общая задача для всех работников филиала без исключения. Те, кто непосредственно контактирует с потребителями, должны научиться выстраивать корректный диалог с каждым абонентом. Дагестан - регион, где на человека эффективнее всего действуют персональные «прямые» коммуникации, - считает Роман Левченко. - Поручение усилить информационно-разъяснительную работу, которое было дано ранее, уже дало результат: по итогам семи месяцев 2022 года платёжная дисциплина выросла почти на 4 % в сравнении с таким же периодом прошлого года».
Но уровень неплатежей за электроэнергию всё равно остаётся критически низким. Долги потребителей региона перед «Россети Северный Кавказ» на 1 августа 2022 года превысили 5,7 млрд рублей. Почти половина из этой суммы - неплатежи предприятий ЖКХ.
Как сообщил Роман Левченко, структуры коммунального хозяйства относятся к так называемым «неотключаемым» потребителям и зачастую злоупотребляют этим статусом, не выполняя свои обязательства. Энергокомпания и региональные органы власти ищут способы, как ликвидировать долги «коммунальщиков».
По поручению гендиректора компании, в августе был подписан договор о сотрудничестве между филиалом «Дагэнерго» и республиканским Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг. Он будет принимать заявки на открытие лицевых счетов для физических лиц и заключение договоров энергоснабжения для юридических лиц.
Роману Левченко доложили, что уже сотрудники МФЦ уже прошли обучение для работы в специализированном программном комплексе энергокомпании. Прошло тестирование по информационному обмену документами и проведению проверки документов, предоставленных будущими потребителями.