В Ставрополе прошла научно-практическая конференция «Развитие системы педагогического образования в современной России: антропологический аспект». В Ставропольском государственном педагогическом институте собрались ведущие учёные страны.
Без нарушений
Говорили обо всём: о роли учителя в современном образовании, развитии педагогической мысли, положении детей-инвалидов в школе. Серьёзную дискуссию вызвал и ЕГЭ.
«Я всегда был противником ЕГЭ, – заметил доктор психологических наук, директор Института инновационной деятельности в образовании Валерий ЛАЗАРЕВ. – ЕГЭ демонстрирует раздвоенность управленческого сознания. С одной стороны, мы вводим федеральные государственные образовательные стандарты, которые требуют разностороннего развития личности. А с другой – проводим ЕГЭ, на который школьников «натаскивают».
Высказывалась и противоположная точка зрения: ЕГЭ – свершившийся факт. Но экзамен можно и нужно совершенствовать. Как форма контроля он очень эффективен, считает академик российской Академии образования, доктор педагогических наук, председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ Евгений ЯМБУРГ.
«С губернаторов сняли ответственность за результаты ЕГЭ, и прекратилось «социалистическое соревнование» между регионами, приписки и фальсификации, – добавляет учёный. – Второй год ЕГЭ идёт честно, без нарушений. Результаты пока не самые лучшие, зато мы не обманываем себя. Ещё один плюс – раньше сертификат действовал только один год, а теперь - четыре. Убрали из русского языка тестовую часть, которую многие называли «угадайкой». И это правильно, гуманитарные знания так не проверить. Планируется и ещё одно новшество: ввести в будущем году в экзамен по литературе и истории устную часть».
Особые потребности
Обсудили и государственную политику в отношении детей-инвалидов. Она меняется. Тем не менее нерешённых проблем пока много. Спецшколы для ребят с нарушениями здоровья существуют, но всё больше родителей хотят, чтобы их дети учились в обычных учебных заведениях, недалеко от дома, среди здоровых сверстников.
«Инвалиды обычно составляют 2-3% учеников, – говорит академик, доктор педагогических наук и директор Института коррекционной педагогики Николай МАЛОФЕЕВ. – Если к ним добавить ребят с особыми образовательными потребностями, но без статуса инвалидов, это число вырастет до 4,5%. Плюс дети, испытывающие трудности в обучении (дети групп риска, билингвы) – уже 25% «особых» учеников. Ставрополье – особый регион, многонациональный и поликультурный. Не нарушая местных традиций, мы хотим выработать единый подход для обучения детей-инвалидов».
Ответом, как полагают учёные, можно считать инклюзивное образование. Оно не должно сводиться к установке пандусов, необходимо обучать педагогов по-новому работать с детьми, иначе преподносить материал, не мыслить шаблонно. Учитель нового поколения должен понимать проблемы детей – как обычных, так и инвалидов.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть