Споры в интернете между сторонниками двух религий вызвали общественный резонанс в Северной Осетии, сообщает ГТРК «Алания».
Жители республики, придерживающиеся традиционной веры, и сторонники православного христианства жалуются на взаимные притеснения с 17 июля. В тот день во Владикавказе проходил крестный ход в память о расстреле семьи последнего русского императора.
Член молодёжного парламента Северной Осетии Роман Габараев, относящий себя к приверженцам традиционой веры, высказался против шествия с иконами и хоругвями на личной странице в Facebook. В ответ на его пост активисты написали обращение к Архиепископу Владикавказскому и Аланскому Леониду.
Православные активисты пожаловались своему духовному главе на дискриминацию по религиозному признаку. Они обвинили сторонников традиционной веры в оскорблениях, экстремизме и захвате раннехристианских религиозных памятников. Кроме того, они заподозрили общественную организацию «Стыр ныхас» в намеренном переносе национальных праздников, чтобы их даты не совпадали с датами церковных праздников. Наконец, активисты оскорбились, что комитет подготовки к празднованию 1100-летия крещения Алании состоит исключительно из представителей светской власти и к празднику планирует проводить только светские мероприятия: благоустройство и спортивные соревнования.
«Обращаюсь к широкой общественности и тем людям, которые пытаются раскачать ситуацию, пока я правящий архиерей Владикавказской и Аланской епархии, пока я возглавляю эту кафедру, я не дам разорвать духовную и государственную пуповину, которая связывает наше великое Отечество Россию с нашей малой родиной Осетией, и более этого, я не допущу, чтобы Осетию вталкивали в каменный век язычества», — заявил священнослужитель.
Зачинщик спора Роман Габараев удалил со своей страницы резонансный пост, извинился перед верующими но не отказался от своих претензий.
«Я против навязывания каких-либо религий кому-либо! Меня тоже оскорбляет, когда веру моих предков называют язычеством, неоязычеством, «космическим ассианством» и т.д. Я против того, чтобы в осетинские святилища приносили иконы, я против того, чтобы склепы называли часовнями, я против того, чтобы Уастырджи называли Святым Георгием, Мады Майрæм — Девой Марией, а Уацилла — Святым Ильей! Я против того, чтобы в Хетæджы Бон меня поздравляли с днём Святого Хетага! Я против того, чтобы переписывалась история в пользу сильных мира сего! Я не раз высказывался против навязывания и распространения христианства и ислама среди осетин путём подмены понятий и фальсификации истории нашего народа и от этих слов не отказываюсь!Осетия всегда была многонациональной и многоконфессиональной республикой, и я хочу, чтобы она таковой и оставалась», — написал член молодёжного парламента республики.