Шесть рук на одном штемпеле. Известные депутаты и чиновники вместе берутся за штамп и ставят его на почтовых блоках. Печать, впрочем, появилась не только на конвертах, но и на руке председателя комитета Думы края по природопользованию Михаила Кузьмина. Церемония гашения почтовой продукции, посвященной Олимпиаде, проходит в каждом городе на пути маршрута эстафеты огня. На конвертах, выпущенных ограниченным тиражом, Ставропольские «гасители» также поставили автографы. После торжественной церемонии обладателем маркированного конверта мог стать любой желающий.
Ажиотаж, правда, был бы больше, не будь дороги перекрыты – прогнозируют работники почты. Однако нашлись те, кому расстояния – не преграда. Владимир Бондаренко, например, в погоне за штампом приехал из другого города: «Я специально приехал из города Черкесска на гашение! Вот, набрал конвертов! Теперь можно домой возвращаться».
Местных желающих, впрочем, тоже хватало. Жители Ставрополя приходили на почту с детьми. Ещё часть конвертов ушла на «экспорт», говорит директор почтамта Владимир Рыльцев. Он тоже сегодня отправлял письма: «Со всех уголков страны приходили заказные письма с просьбой отправить им письма со спец. гашением. Утром больше 500 таких писем было из всех уголков России!».
Экс-председатель ставропольского Союза филателистов не упустил момент и развернул здесь выставку своей коллекции почтовых открыток. Эдуард Мирзоев собирал их полвека, поэтому на трёх стендах лишь часть собрания.
«Поместилось всего 144 экземпляра! А так их конечно намного больше, потому что это не только Олимпийские игры, которые проходили у нас в Советском Союзе, это ещё и игры, в которых участвовали наши спортсмены!»
Между тем, невзирая на свежесть, маркированный конверт имеет ценность на филателическом рынке. Сегодня, к примеру, за проштампованный экземпляр предлагают около сотни рублей. А вот сколько такой конверт будет стоить после Олимпиады – загадка, вероятно зависящая от количества медалей российской сборной.