Пожилые люди на Ставрополье уязвимы к действиям телефонных мошенников, и родным нужно научить пенсионеров распознавать звонки, приходящие от аферистов, сообщил старший эксперт компании «МегаФон» по расследованию фрод-инцидентов Борис Лопатин.
Специалист дал несколько рекомендации о том, как избежать потери сбережений.
Мошенники могут звонить и представляться сотрудниками банка, сотового оператора, правоохранительных органов. Они просят назвать код из СМС для авторизации, в том числе в «Госуслугах», озвучить ответ на контрольный вопрос, сообщить другую конфиденциальную информацию. В этом случае нужно сразу прервать звонок. Позже можно самому обратиться в организацию, от лица которой звонили, и уточнить все интересующие вопросы.
Мошенники активно используют мессенджеры. Для убедительности в профиль добавляют логотипы банков или похожую символику других организаций. В разговоре они могут обратиться по имени и отчеству и применить определенный скрипт разговора, чтобы завязать разговор. Не стоит этому доверять, тем более представители госструктур никогда не звонят гражданам в мессенджерах.
Мошенники могут позвонить и после первого гудка сбросить звонок. Злоумышленники провоцируют людей перезванивать на неизвестный номер. Таким образом, пока человек на линии, с его счёта списываются деньги. Эксперт рекомендует не перезванивать на неизвестные номера.
Мошенники могут позвонить с незнакомого номера от лица близкого или знакомого вам человека или написать СМС с просьбой перевести деньги. В такой ситуации лучше позвонить напрямую родным и узнать, действительно ли нужна помощь.
Иногда мошенники убеждают установить на смартфон специальные программы для удалённого управления устройством, чтобы «провести проверку». Их цель - получить доступ к приложениям, узнать реквизиты банковской карты, коды и пароли для подтверждения банковских операций, а также другие конфиденциальные данные.
Эксперт рекомендует объяснить пожилым родителям, бабушкам и дедушкам, что никогда не стоит следовать инструкциям незнакомых людей, никому нельзя сообщать по телефону свои личные данные, коды из смс-сообщений и электронных писем, пароли от банковских приложений и других онлайн-сервисов.