Специалисты по финансовой безопасности выделили три наиболее распространённые мошеннические схемы в СКФО с использованием программ удалённого доступа, сообщила пресс-служба банка ВТБ.
«Злоумышленники под разными предлогами просят установить фейковое приложение на смартфон или перейти по фишинговой ссылке, и далее с его помощью похищают деньги или оформляют кредит. На долю этих трёх сценариев приходится 30-40% всех мошеннических атак с использованием программ удалённого доступа», - пояснил старший вице-президент банка Никита Чугунов.
Так, злоумышленники звонят от имени сотрудников портала Госуслуг и убеждают обновить персональные данные. Для этого нужно установить специальную программу на личный смартфон. Далее с её помощью мошенники получают доступ к личному кабинету портала или банковским приложениям.
Ещё одной уловкой стали звонки якобы от энергетической компании с предложением установить на смартфон приложение для будущей замены счётчиков света и воды в квартире. Либо предложат помочь оформить заявку, а для этого просят назвать смс-код для подтверждения.
По третьей схеме лже-покупатели с портала объявлений звонят продавцам на WhatsApp и просят включить видео, якобы для просмотра товара. Во время беседы мошенники отправляют фишинговую ссылку и под разными предлогами просят клиента нажать на нее. Однако после этого экран смартфона блокируется, а на смартфон жертвы поступает СМС для входа в сервис, и содержимое с секретным кодом отображается на экране. Данные можно использовать для входа в личный кабинет на Госуслугах или в банковских приложениях.
Одной из наиболее эффективных мер противодействия мошенникам остаётся использование определителя номера. Он позволит уже на входящем вызове увидеть, исходит ли он от мошенников, рекламодателей или, наоборот, полезных сервисов и организаций.