Сотрудники Сбера не дали аферистам украсть более 82 млн рублей со счетов жителей Ставропольского края, сообщает пресс-служба Юго-Западного филиала банка.
С начала 2025 года специалисты предотвратили 248 попыток хищений. Каждый третий клиент, обратившийся в банк для разблокировки операции, столкнулся с методом социальной инженерии: ставропольцев принуждали переводить все свои сбережения или брать займы.
Сотрудники банка также обратили внимание на тревожные фразы, которые сразу же выдают жертву мошенников, среди них: «Не имею права говорить», «Будет хуже, если расскажу», «Это моё личное дело, и я сам справлюсь», «Всё делаю верно, поверьте мне», «Позже поясню, сейчас занят».
В таких случаях насторожить должны и резкие изменения в поведении: замкнутость, тревожность, чрезмерная активность в соцсетях, покупка новых телефонов и SIM-карт, частые вызовы курьеров. Кроме того, человек начинает игнорировать звонки и сообщения от друзей и семьи, внезапно куда-то уезжать и поздно возвращаться домой.
Специалисты призывают: если состояние близкого кажется вам подозрительным, не паникуйте и поговорите с ним по душам, но если это не помогло — без промедлений идите с пострадавшим в отделение банка или правоохранительные органы.
«Раньше жертвами социальной инженерии были в основном пожилые люди. Сегодня эта проблема касается подростков и молодёжи, которых привлекают к противоправному участию в схемах дропперства. Будьте осторожны, внимательно относитесь к звонкам и сообщениям с незнакомых номеров, расскажите родным о рисках общения с мошенниками, установите бесплатное приложение для распознавания опасных звонков и никому не передавайте конфиденциальные данные», — рекомендовал управляющий Ставропольским отделением банка Роман Чеканов.
Пятый офис российского банка открылся в Дагестане
Российский банк помог жителям юга России сберечь от мошенников 547 млн руб.
Жителей СКФО уведомили о новой схеме мошенников со «школьными психологами»
С начала года ставропольцы оплатили «улыбкой» покупки на 8,3 млрд рублей