Почти две недели назад вступил в силу приказ Минтранса России, утверждающий требования по обеспечению транспортной безопасности. Они, согласно документу, будут определены с учетом уровня безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
- Сегодня мы не имеем права требовать дополнительных мер обеспечения безопасности в виде установки в определенных местах новых видеокамер или рамок металлоискателей, проверяем работу уже действующей техники, - пояснил «АиФ-СК» Минераловодский межрайонный транспортный прокурор Александр Ряхин.
Прежде, как определено приказом Минтранса, профессионалы дадут оценку уязвимости всех транспортных узлов, вокзалов, аэропортов. Пока такая организация на два округа, СКФО и ЮФО - одна и базируется в Ростовском «транспортном» университете. Заключение специалистов должно быть согласовано с органами госбезопасности. И уже исходя из результатов этого «освидетельствования» будет определяться – сколько, где и какой техники потребуется установить в строгом соответствии с планом. Определять степень уязвимости смогут только специальные структуры, получившие на то «добро» Минтранса.
- Универсальными такие планы не будут – оценка уязвимости дается каждому объекту строго в индивидуальном порядке, - рассказал заместитель Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Александр Комаристый. – Индивидуально разрабатывается и план, - на что отводится 3 месяца и 6 – на его реализацию.
А вот надзор за его исполнением – за транспортной прокуратурой.
Защита вокзалов и аэропортов станет в итоге еще детальнее и адреснее, хотя существенные ограничения действуют и сегодня. Так, федеральные авиационные правила требуют «периметрального охвата» всей территории аэродрома. «Ограждение должны быть определенной высоты, обнесены колючей проволокой, с находящейся за ней полосой отчуждения, - говорит Александр Комаристый, - не допускается никакой растительности – камыша либо кустарника».
Подрастающую зелень выкашивают, а сами ограждения регулярно должны проверяться по всему периметру.
Но и эти правила, что не исключено, будут ужесточены. Что касается железнодорожных вокзалов региона, здесь может быть ограничен свободный вход на их территорию. Дело в том, что ряд городов региона разделены железнодорожным полотном, из одной части в другую люди проходят нередко через вокзальную территорию. Возможно, вскоре пройти сюда смогут только пассажиры. Вокзалы, таким образом, перестанут быть «проходными дворами», через которые ежедневно перемещаются тысячи людей. В том случае, если это произойдет, для решения вопроса будут выстроены либо навесные, либо подземные переходы, а она сама вокзальная территория обнесена забором. Свободный доступ на территорию вокзалов тем самым будет начисто исключен.
Может быть местным властям, в том числе и окружной столицы, стоит уже сегодня подумать, где будут расположены остановки общественного транспорта и парковки. А заодно и упорядочить деятельность стихийных такси.