Телефонные мошенники снизили активность в новогодние праздники на Северном Кавказе и в других регионах России, сообщила пресс-служба ВТБ.
По данным финансовой организации, в праздники количество жалоб от клиентов уменьшилось в четыре с половиной раза, чем за первую неделю января прошлого года.
Зато в декабре аферисты активно звонили по видеосвязи в мессенджерах и предлагали «распродажу» подарков, участие в различных акциях.
Отмечается, что во время такого разговора злоумышленники могут делать скрины фотографий, записать голос или видео с беседой и в дальнейшем использовать в своих схемах. Единственный способ не попасться на уловки - это прекратить разговор с незнакомцами и отказаться от видеосвязи при звонках с незнакомых номеров.
«Сценарии мошенников постоянно меняются и адаптируются к новым технологиям. Например, использование видеозвонков в мессенджерах для сбора биометрических данных потенциальной жертвы. Однако злоумышленникам всё сложнее достичь своих целей за счёт применения совместных действий всех банков, сотовых операторов и профильных ведомств. В прошлом году мы впервые за три года зафиксировали снижение активности мошенников в отношении розничных клиентов, а в первые дни этого года тенденция стала заметнее», - рассказал старший вице-президент банка Никита Чугунов.