Россияне потратили 2,7 млрд рублей на новогодние товары с 1 по 25 декабря в магазинах, обслуживаемых Первым ОФД, что на 22% больше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба группы ВТБ.
За это время было приобретено более 7,7 млн товаров - на 8% больше, чем в 2022 году.
Больше всего пользовались спросом ели и ёлочные игрушки. Новогодних деревьев приобретено на 28% больше, чем в 2022 году, несмотря на то, что цены выросли на треть. Всего в домах поставили около 86 тысяч деревьев на 175 млн рублей.
Игрушек купили на 36% больше - 1,2 млн штук. Они подорожали на 8%. Средняя стоимость - 143 рублей. Россияне потратили на них 170 млн рублей.
Больше всего денег ушло на игристое вино - около 1,5 млрд рублей. Раскуплено более 2 млн бутылок в среднем по 692 рубля, что на 7% выше прошлогоднего показателя.
Дороже всего жителям страны обошлась красная икра. При средне цене 2200 рублей, россияне купили около 22 тысяч банок на 48 млн рублей.
По количеству товара в лидеры вышли мандарины. Раскуплено 3,8 млн упаковок, что на 8% больше прошлогоднего показателя. Новогодние фрукты, подорожавшие на 38%, обошлись россиянам в 698 млн рублей.
А вот спрос на подорожавшие гирлянды и свечи упал на 6%. Гирлянды стоили в среднем 299 рублей (+31% к прошлому году) и 177 рублей (+6% к прошлому году) соответственно. За новогоднюю иллюминацию отдано 158 млн рублей, за свечи - 4,6 млн рублей.
«Спрос на традиционные новогодние товары остается устойчивым и мало изменяется под влиянием внешних событий, покупатели не отказывают себе в приобретении привычных атрибутов праздника, даже если есть сложности с поставками. Часть покупок россияне начинают делать заранее, уже на ноябрьских распродажах, но пик спроса все равно приходится на последние недели перед Новым годом: количество приобретаемого товара для праздников в декабре возросло в 2,5 раза», - говорится в сообщении.