Мошенники собирают персональные данные — фотографии и голоса россиян для создания дипфейков, сообщает пресс-служба ВТБ.
Эксперты предупреждают, что такие аудио или видеозаписи не способны обойти защиту банковских приложений, поэтому злоумышленники используют их для обмана близких, друзей и коллег потенциальных «жертв».
Чтобы собрать аудио и видеозаписи мошенники звонят людям по видеосвязи и во время общения записывают образ человека, его голос. Дальше под предлогом оплаты услуги или составления заявки они требуют подтвердить личность: включить камеру и показать лицо со всех ракурсов, или, глядя в камеру, помахать рукой.
Специалисты подчеркивают, что банковские биометрические сервисы устойчивы к дипфейкам, даже если они сделаны на основе собранных данных по таким сценариям. При подтверждении операции в банковском приложении — например, заявки на выдачу кредита — изображение клиента анализируется сложными алгоритмами с применением искусственного интеллекта по более чем 2000 параметров, включая проверку на дипфейки, маски и подставные вместо человека фотографии.
Россиянам рекомендуют не переходить по сомнительным ссылкам и не давать доступ к камере и микрофону незнакомым и не проверенным сервисам, не подтверждать личность через видеозвонки или приложения, если вы не инициировали такие действия, а также использовать биометрию только в официальных приложениях банков, Госуслуг.
Российский банк предостережёт своих клиентов о звонке от мошенников
Мошенники начали обманывать россиян под предлогом списания долгов
Мошенники в СКФО вынуждают жертв оставлять накопления в почтовых ящиках
Мошенники предлагают фиктивную работу, чтобы выманить деньги