Свыше половины россиян готовы купить автомобиль онлайн, рассказали в пресс-службе ВТБ.
Банк опросил 1,4 тыс. жителей крупных городов страны. Все участники опроса или уже купили транспортное средство, или только планируют это сделать. Так, 65% респондентов поделились, что хотят приобрести авто за личные деньги, 35% воспользуются для этого займом.
Большая часть опрошенных знает о таком альтернативном способе владения машиной, как лизинг. 63% известно об аренде. Каждый четвёртый опрошенный наслышан о подписке на авто, а каждый десятый готов купить автомобиль онлайн. Об этом заявили 66% респондентов.
По словам эксперта Сергея Медынского, крупные финансовые организации ожидают, что в ближайшие 5-10 лет дистанционная покупка транспорта станет для россиян таким же обыденным явлением, как онлайн-заказ бытовой техники и гаджетов.
«Такой способ – это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в текущем году произойдёт двукратный рост онлайн-продаж», – отметил он.
Среди основных трудностей при покупке автомобилей половина опрошенных назвала высокие цены на них, длительный поиск, навязывание дополнительных услуг и неудобное расположение точек продаж.
По итогам 2024 года лидерами продаж стали Лада, Haval, Chery, Geely и Changan. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью 2-3 млн рублей.