Сбербанк и Foodtech-платформа SberFood определили, сколько чаевых обычно оставляли в марте-сентябре россияне, сообщает пресс-служба банка.
После изучения транзакций в регионах присутствия SberFood выяснилось, что жители страны отдавали чаевыми в кафе и ресторанах в среднем 7,5% от суммы чека. За семь месяцев 40,3% пользователей платформы в среднем оставляли 88,5 рубля «на чай».
Другие клиенты ресторанов не пользовались этим сервисом, либо оставляли официантам чаевые наличными. Возможно, некоторые из них и не подозревали, что сделать это можно в безналичном формате.
За период исследования размер чаевых снизился на 8,4%. Самым высоким размер чаевых был в марте, когда посетители оставляли до 96 рублей. Наименьший размер наблюдался в июле – 74 рубля.
«Чаще «на чай» посетители ресторанов и кафе, где работала платформа SberFood, оставляли в августе (42,6% клиентов), а реже — в апреле (36,9%). Те, оставлял положительный отзыв о заведении, поощряли чаевыми официантов в два раза чаще тех, кто оставлял негативный отзыв или не оставлял никакого», - говорится в информации.