Примерное время чтения: 5 минут
726

Внедорожный сервис. Бизнес отрезали от трассы «Кавказ» отбойниками

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 1-2. АиФ-СК 12/01/2022
Предприниматели и их работники лишились доходов.
Предприниматели и их работники лишились доходов. / Телетекст / Кадр youtube.com

Нацпроект «Безопасные качественные дороги» вызвал побочный эффект - под ударом оказался придорожный сервис. В Невинномысске 30 человек почти лишились работы на СТО и в кафе, после того, как дорожники установили ограждение. «АиФ-СК» изучал ситуацию.

«Без объявления войны»

К своему офису у дороги в черте Невинномысска проектировщик электросистем Николай Караклев пробирается теперь вдоль лесополосы. Машину оставляет далеко, у стелы. Всё дело в том, что заезд на придорожную площадку возле известного с советских времён кафе «Минутка», которое принадлежит ему, недавно перекрыли отбойниками.

«Помимо кафе, у меня там ещё два здания. Одно было закрыто, другое я сдал под шиномонтаж и автомагазин. Люди работали. А 15 декабря без уведомления приехали дорожники, установили барьеры, не оставив ни въезда, ни выезда», - рассказывает Николай Фёдорович.

Всего отрезанными от трассы оказались 15 предпринимателей, которые обеспечивали занятость 30 человек, как подсчитал один из пострадавших Андрей Ветрюк. У него заблокированным оказалось четырёхэтажное здание придорожного сервиса. У пенсионера Сергея Филоненко - автомастерские.

«При СССР здесь был целый комплекс: автовокзал, кафе, общественный туалет. В 1993 году одно из зданий я купил за три миллиона рублей на аукционе, - говорит Сергей Григорьевич. - Получил разрешение на реконструкцию и расширение, всё это сделал. И тут рано утром, что называется, без объявления войны, приехали рабочие и поставили 90 м отбойников».

Арендаторы и предприниматели вызвали полицию. Приехали представители администрации города. Но дорожники показали им утверждённую подрядчиком из Грозного и согласованную федеральным казённым учреждением «Упрдор «Кавказ» схему установки отбойников: заезда и выезда на ней действительно не предусмотрено.

Позаботились о жизни и здоровье

Утверждавший схему замначальника управления федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Алексей Попов на запрос «АиФ-СК» ответил, что по федеральному закону 1995 года «О безопасности дорожного движения», жизнь и здоровье граждан ставится в приоритет над «экономическими результатами хозяйственной деятельности». Да и вообще, на том месте «отсутствуют земельные участки, предназначенные для размещения объектов придорожного сервиса», а к «сторонним объектам» управление организовывать подъезд не обязано. «Заявлений о необходимости обеспечения проезда к объектам малого бизнеса от их владельцев в адрес Упрдора «Кавказ» не поступало, соответственно, на данный момент отсутствуют основания для пересмотра проектных решений», - говорится в официальном ответе Попова от 30 декабря.

Между тем, Николай Караклев ещё 28 декабря направил в управление просьбу разъяснить, как теперь въезжать и выезжать на дорогу. Ответа не получил, хотя дело, по его словам, требует незамедлительной реакции.

«Сейчас к нам не подъедет ни пожарная машина, ни скорая помощь, ни мусоровоз», - говорит он.

Предприниматели написали коллективную жалобу в региональное управление МЧС, в общественные организации «Опора России» и ОНФ, а также в прокуратуру края. По их мнению, дорожники совершили административное правонарушение, перекрыв подъезд для аварийно-спасательных служб. Кроме того, они пишут, что малый бизнес лишился возможности выполнять договоры с контрагентами и будет вынужден платить неустойки.

«Прокурор Александр Лоренц взял дело на личный контроль и поручил провести проверку», - сообщил Андрей Ветрюк.

Кто будет платить?

Однако время идёт, а предприниматели и их работники уже три недели лишены доходов.
«Зачем же наши рабочие места уничтожают? Дорога - государственная, а подход - совсем не государственный», - поражается Николай Караклев.

По словам владельцев сервисов, здания они покупали с подъездом, а земля между ними и дорогой - муниципальная, значит, заезд сейчас должна обеспечить администрация города.

Мэр Невинномысска Михаил Миненков с такой трактовкой не согласен.

«Вдоль трассы есть ещё полоса отвода, - напомнил он, комментируя ситуацию «АиФ-СК». - Это федеральная дорога, на которой государство по нацпроекту занимается повышением безопасности дорожного движения. Предпринимателям надо обратиться в Росавтодор с заявлением, что они хотят обеспечить поворот на шиномонтаж. Будет разработан проект в соответствии со стандартами безопасности. Чтобы съехать с федеральной трассы, надо построить полосу разгона. Пусть обустроят всё, что требуется, чтобы люди не гибли. В этом месте часто бывают аварии».

Будет ли проект и обустройство съезда по карману малому бизнесу, большой вопрос. В подобной ситуации оказались многие придорожные заведения в России. В Подмосковье перед Новым годом им дали месяц на легализацию, а уже изолированные отбойниками предприниматели в разных регионах страны подсчитали, что работы по организации примыкания к дороге выльются в 15-20 млн рублей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах