Это 3,5% от заработанной прибыли. С этой новости начал пресс-конференцию, посвященную итогам годового общего собрания акционеров Сбербанка России, председатель Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» Александр Золотарёв. Встреча проходила в режиме видеоконференцсвязи, свои вопросы председателю банка смогли задать около 30 представителей СМИ Ставрополья и республик Северного Кавказа.
Комментируя итоги годового собрания, председатель банка назвал решение акционеров ответственным и зрелым, продиктованным не соображениями сиюминутной выгоды, а видением долгосрочной перспективы системы Сбербанка России.
В ходе пресс-конференции Александр Золотарёв также рассказал журналистам о предварительных результатах работы Северо-Кавказского банка в первом полугодии текущего года. По его словам, в отличие от большинства крупных российских банков, в 2014 и 2015 годах Сбербанк ни одного месяца не был убыточным и полностью сохранил свой капитал. Кроме того, банк подтвердил свой статус одного из европейских лидеров по рентабельности активов.
На сегодня средства частных и корпоративных клиентов на счетах Северо-Кавказского банка достигли 267 млрд. рублей. Банк занимает около половины (49,9%) регионального рынка привлечения средств юридических лиц. Доля на рынке вкладов физических лиц еще выше – 72,6%. По словам Александра Золотарёва, уровень доверия населения Сбербанку в регионе остается самым высоким в России.
Несмотря на непростую макроэкономическую ситуацию, в 2015 году Северо-Кавказский банк сохранил темпы кредитования. С начала года банк уже прокредитовал население на сумму 7,8 млрд. рублей, а розничный кредитный портфель превысил 124 млрд. рублей. Значительный рост – более чем на 2 млрд. рублей – наблюдается в ипотечном кредитовании: с января Северо-Кавказский банк предоставил свыше 3,3 тыс. ипотечных кредитов на общую сумму 4,4 млрд. рублей.
Кредитный портфель корпоративных клиентов Северо-Кавказского банка на 01.06.2015 составил 130 млрд. рублей.
– Мы поддержали бизнес клиентов в наиболее напряженные моменты, а сейчас уже рассчитываем на рост инвестиций и предпринимаем для этого соответствующие шаги. Так, с начала года Сбербанк четыре раза снижал ставки по кредитам компаниям и предприятиям. Мы намерены сохранять свою роль одного из ключевых инвесторов в регионе, – отметил Александр Золотарёв.
Важную роль в повышении уровня удовлетворенности клиентов всех сегментов – от крупнейшего до малого бизнеса – сыграла выстроенная Сбербанком сервисная модель обслуживания. В результате ее внедрения качество и характер банковских услуг кардинально меняется. К примеру, уже большинство операций – более 98% – корпоративные клиенты Северо-Кавказского банка проводят дистанционно, и, судя по цифрам, такой формат обслуживания пользуется все большей популярностью.
Растет интерес к интернет-банкингу и у населения региона. Только с начала 2015 года количество пользователей системы «Сбербанк-Онлайн» в Северо-Кавказском банке выросло на 22% и составило 751 тыс. человек. Число клиентов «Мобильного банка» в абсолютных цифрах превысило миллион и выросло на 14%.
Вместе с дистанционными сервисами Северо-Кавказский банк развивает свою филиальную сеть. В конце мая открыто десятое по счету подразделение Сбербанка по обслуживанию физических лиц на территории Чечни – в г. Урус-Мартан. Также с начала года переформатировано четыре филиала – три на Ставрополье и один в Кабардино-Балкарии. А всего с момента старта переформата модернизировано 249 подразделений банка.
– Несмотря на кризис, стратегические реформы в Сбербанке продолжаются по всем направлениям. Мы обновляем бизнес-модели, оптимизируем внутреннюю организационную структуру, делаем всё, чтобы быть лучшим банком для наших клиентов и партнеров, – резюмировал Александр Золотарёв.