Примерное время чтения: 3 минуты
130

Без лекций и оценок. Жители Ингушетии бесплатно получат IT-профессии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. Нажали на газ 22/11/2023
Поступить в школу сможет каждый совершеннолетний житель республики.
Поступить в школу сможет каждый совершеннолетний житель республики. пресс-служба главы Ингушетии

В феврале 2024 года в Магасе торжественно откроют Академию цифрового развития и запустят отборочный интенсив в «Школу 21», где желающих будут обучать программированию. Образовательный проект появится по инициативе главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова при поддержке благотворительного фонда «Сафмар» Микаила Гуцериева. 

Равный учит равного

Академия цифрового развития в Ингушетии уже начала принимать заявки на обучение в «Школе 21». Это бесплатный проект Сбера, который предлагает выучиться на квалифицированного программиста и получить востребованную профессию в сфере информационных технологий. 

«Одна из главных задач, которая сегодня стоит перед нами – это повышение уровня цифровой грамотности и обучение квалифицированных IT-специалистов. На мой взгляд, Академия цифрового развития станет важным прорывным образовательным проектом в регионе», - считает председатель правительства Ингушетии Владимир Сластёнин

Поступить в школу сможет каждый совершеннолетний житель республики. Имеющиеся знания, предыдущий опыт работы, навыки программирования и дипломы о высшем образовании учитывать не будут. Более половины участников проекта впервые узнают, что такое программирование. 

По словам директора «Школы 21» Александра Федякова, проект приобрёл большую популярность у жителей регионов, поэтому его активно масштабируют. Акцент делают на практике и развитии «мягких» навыков, которыми должен владеть каждый IT-специалист.

«Таким образом, к началу стажировки, обязательному этапу обучения, каждый участник знает уже как минимум три языка программирования и, что не менее важно, умеет качественно применять свои знания в работе. Благодаря такому высокому уровню подготовки 100% участников на этапе стажировки получают предложения о трудоустройстве», - говорит Федяков. 

В «Школе 21» применяют подход, ориентированный на практику, и методику «равный равному». Учебный процесс построен без менторов, лекций и оценок. Студенты учат друг друга, выполняют задачи, а также занимаются проектами самостоятельно и в группах. 

Центр образовательного кластера

Обучение проходит по многочисленным направлениям, включая структурное программирование (С), объектно-ориентированное программирование (С++), компьютерные сети, алгоритмы, базы данных (SQL), прикладное программирование (Java, Python, Golang), а также мобильная разработка, Frontend, Backend, ML&DS, Big Data и GameDev. 

В числе важнейших направлений – ветка по искусственному направлению (Machine Learning, Data Science и Data Science в медицине). Здесь студенты учатся строить и работать разные модели нейронных сетей, а также знакомятся с основными задачами машинного обучения. 

Спустя полтора-два года учащиеся становятся востребованными на рынке труда специалистами - грамотными IT- и ML-инженерами, инженерами по разработке, менеджерами IT-проектов, junior- middle- и senior-разработчиками, программистами и аналитиками. 

Специально для проекта разработали отечественную цифровую образовательную платформу. Её гибкий контент постоянно развивается и подстраивается под потребности рынка. 

«Академия цифрового развития станет базисом образовательного кластера в Республике Ингушетия. Для каждого жителя, особенно для молодёжи, этот проект будет полезен. Желание развиваться в ИТ-сфере может возникнуть как в 18 лет, так и в 60, и Академия цифрового развития как раз предоставит бесплатно такую возможность каждому жителю Ингушетии», - сказал директор академии Дмитрий Арцюх

«Школа 21» в Магасе будет единственным таким проектом на Северном Кавказе и центром образовательного кампуса в Ингушетии площадью более 3500 кв. метров. Она расположится на трёх этажах по адресу: 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах